… …
неудобно ползти неудобно ползти но полезно но надо зато до цели дойдешь быстрее а медленнее ещё труднее зато эффективно но лишние кг сбросишь иди медленно! но дойдешь до цели первым зато никто не догонит в темноте и в пустоту!!!!!!!!!!
Содержание функции планирования. Содержание функции планирования. Классификация целей и планов. Сущность тактического и оперативного планирования. Сущность, функции и выгоды стратегического планирования. Миссия, цели и ценности организации. Анализ и оценка внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Стратегические альтернативы. Выбор стратегии. Тактика, политика, процедуры и правила. Оценка стратегии. Управление по результатам.
Планирование деятельности предприятия – Планирование деятельности предприятия – систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия
маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции) маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции) технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии) финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)
цели и задачи цели и задачи пути и средства ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач организация выполнения плана и контроль
Критерии: Критерии: конкретность измеримость взаимоподдерживаемость достижимость ориентированность во времени
отражают концепцию развития фирмы отражают концепцию развития фирмы разрабатываются на длительную перспективу определяют основные направления программ развития фирмы ранжируются по принципу приоритетности Обеспечение максимальной рентабельности Обеспечение устойчивости положения Разработка новых направлений развития
Специфические цели / Подцели: Специфические цели / Подцели: разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности Повышение рентабельности каждого подразделения Достижение целей в области маркетинга НИОКР производства финансов 3. Достижение целей филиалов и дочерних компаний
доходы доходы работа с клиентами потребности и благосостояние сотрудников социальная ответственность
прогнозы развития организации в будущем прогнозы развития организации в будущем промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств
полнота — учёт всех событий и ситуаций полнота — учёт всех событий и ситуаций точность — использование методов, средств, тактики и процедур, обеспечивающих точность прогнозов ясность — простота и легкость формулировки планов непрерывность — планирование - непрерывный процесс экономичность — соизмеримость расходов на планирование с выигрышем от него
на срок до 1 года на срок до 1 года ориентировано на выбор средств для достижения стратегических целей воплощено в краткосрочных и оперативных планах увязывает все направления деятельности организации и её подразделений на предстоящий период
создание организационной структуры создание организационной структуры порядок найма сотрудников технология оборота документов процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами и др. Организация устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель.
1. документ, цель которого — обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения задач определить объемы, качество и структуру выделяемых ресурсов 2. содержит плановые задания по большинству важнейших показателей деятельности предприятия и его подразделений 3. устанавливает границы количественных и качественных задач, конкретизируя их для фирмы в целом и для каждого ее подразделения
определяет главные цели деятельности фирмы и намечает конечные результаты определяет главные цели деятельности фирмы и намечает конечные результаты охватывает период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия обеспечивает основу для всех управленческих решений
распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация организационное стратегическое предвидение = осознание организационных стратегий
уметь управлять делами компании как портфелем инвестиций уметь управлять делами компании как портфелем инвестиций тщательно оценить потенциальную прибыль каждого подразделения бизнеса разработать план достижения долгосрочных целей компании
констатация философии и предназначения, смысла существования организации (широкое значение) констатация философии и предназначения, смысла существования организации (широкое значение) - философия – ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намерена осуществлять свою деятельность (меняется редко) - предназначение – определение действий и роли организации в жизни общества (меняется в зависимости от условий) утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных (узкое значение)
должна отражать цели и интересы различных групп, связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс её функционирования, с акцентом на интересы собственников, сотрудников и покупателей должна отражать цели и интересы различных групп, связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс её функционирования, с акцентом на интересы собственников, сотрудников и покупателей
отражает следующие характеристики организации: отражает следующие характеристики организации: целевые ориентиры (задачи и устремления в долгосрочной перспективе) сфера деятельности (продукт и рынок) философия (принятые ценности и верования) возможности и способы осуществления деятельности (сильные стороны, возможности для выживания в долгосрочной перспективе, способы и технологии выполнения работ)
реалистичной реалистичной конкретной основанной на специфических особенностях стимулирующей
ВГУЭС — ВГУЭС — предпринимательский инновационный университет центр образования международного уровня в сфере бизнеса и сервиса Университет занимает ведущие позиции в области информационных технологий в образовании содействует укреплению позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе Мы готовим студентов к успеху в учебе, карьере и жизни.
Достижение мирового уровня образования в сфере бизнеса и сервиса Достижение мирового уровня образования в сфере бизнеса и сервиса Развитие динамичной научной среды, интегрированной с реальным сектором экономики Интеграция в образовательное пространство и социокультурные сообщества стран Азиатско-Тихоокеанского региона Обеспечение лидерства в области информационных технологий Создание условий для возможности обучения через всю жизнь Становление университета как саморазвивающейся организации Формирование инновационной и предпринимательской корпоративной культуры Полезность обществу
Первый уровень - стабильность бизнеса (предприятие выпускает качественную продукцию и платит налоги) Первый уровень - стабильность бизнеса (предприятие выпускает качественную продукцию и платит налоги) Второй уровень - забота о персонале (достойная заработная плата, хорошие условия труда, возможность обучения и карьерного роста и пр.) Третий уровень - забота об обществе (социальные программы и инвестиции, спонсорство, благотворительность, частно-государственное партнерство и пр.)”
оценка функциональных зон, оценка функциональных зон, выявление сильных и слабых сторон: маркетинг финансы операции (производство) человеческие ресурсы культура и образ организации
анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз важнейший этап маркетингового плана проводят для анализа деятельности фирмы в целом, для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий
анализ слабых и сильных сторон организации анализ слабых и сильных сторон организации внутренняя среда оценивается по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). В ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции обычно фиксируется среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
детальный всесторонний комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение её целей детальный всесторонний комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение её целей долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности,системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям
уяснение текущей стратегии уяснение текущей стратегии проведение анализа портфеля продукции выбор стратегии фирмы оценка выбранной стратегии
степень риска степень риска знание прошлых стратегий реакция владельца компании фактор времени
сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы цели фирмы интересы и отношение к стратегии высшего руководства финансовые ресурсы фирмы квалификация работников фирмы обязательства фирмы по предыдущим стратегиям степень зависимости фирмы от внешней среды временной фактор
краткосрочные стратегии компании или конкретный игровой ход краткосрочные стратегии компании или конкретный игровой ход разрабатывается в развитие стратегии обычно вырабатывается на уровне руководства среднего звена рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями
общее руководство действиями общее руководство действиями основывается на общих целях / стратегическом плане организации определяет рамки для принятия решений политика в отношении использования Интернет и e-mail политика в отношении проявлений сексуальных домогательств политика предоставления равных возможностей трудоустройства политика «стеклянного потолка»
выраженные формальным образом указания, описывающие последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации выраженные формальным образом указания, описывающие последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации запрограммированное решение, которое исключает необходимость «заново изобретать колесо» процедура найма сотрудников процедура адаптации работников процедура возврата денег процедура рассмотрения жалоб работников
точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос, а процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. СМ. Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС
Направления оценки Направления оценки соответствие состоянию и требованиям окружения соответствие потенциалу и возможностям фирмы приемлемость риска, заложенного в стратегии
В чем заключается роль планирования? Назовите основные этапы процесса планирования Цели организации: понятие и основные классификации Перечислите основные требования к целям. Какие бывают разновидности планов организации? В чем сущность стратегического управления организацией? Что представляет собой SWOT-анализ? Что представляет собой SNW-анализ?
1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 616 с. 1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 616 с. 2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.- 576 с. 3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, 2008. – 440 с. 4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с. 5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.