PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 2 Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из в
Описание слайда:

Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2000-2005 гг. Качество высшего образования — сбалансированное соответствие образования и подготовки специалиста как процесса и результата многообразным потребностям личности, общества и государства.

№ слайда 3 Качество инженерного образования — степень соответствия уровня образования и под
Описание слайда:

Качество инженерного образования — степень соответствия уровня образования и подготовки специалиста в области техники и технологии уровню согласованных требований по освоению той или иной инженерной программы, степень соответствия тому или иному образовательному стандарту. Государственный образовательный стандарт содержит минимум требований к содержанию образования и уровню подготовки специалиста. Образовательный стандарт вуза расширяет и углубляет эти требования, основываясь на ожиданиях личности и потребностях современного производства.

№ слайда 4 В 1995 году в Томском политехническом университете впервые в России на базе Госу
Описание слайда:

В 1995 году в Томском политехническом университете впервые в России на базе Государственного образовательного стандарта был разработан Образовательный стандарт вуза, который стал концентрированным выражением его образовательной политики.

№ слайда 5 В 2000 году в связи с вводом в действие Государственных образовательных стандарт
Описание слайда:

В 2000 году в связи с вводом в действие Государственных образовательных стандартов второго поколения в Томском политехническом университете разработана новая Система образовательных стандартов вуза.

№ слайда 6 Стремление России вступить во Всемирную торговую организацию и активно участвова
Описание слайда:

Стремление России вступить во Всемирную торговую организацию и активно участвовать в международном разделении труда обостряет проблему качества инженерного образования. Главной мировой тенденцией в настоящее время является глобализация экономики, что означает свободное перемещение людей, товаров, услуг, ресурсов, знаний с пересечением географических и политических границ. Это приводит к глобальной конкуренции в условиях рынка.

№ слайда 7 Глобализация экономики вызывает необходимость интернационализации образования. В
Описание слайда:

Глобализация экономики вызывает необходимость интернационализации образования. В этой связи российская система инженерного образования должна быть интегрирована в мировое образовательное пространство. Таким образом, перед российскими техническими вузами встает задача обеспечения международного качества инженерного образования.

№ слайда 8 Качество инженерного образования как результат зависит от ресурсов и процессов в
Описание слайда:

Качество инженерного образования как результат зависит от ресурсов и процессов в техническом вузе. Ресурсы включают собственно образовательную программу, а также ее научное, кадровое, материальное и методическое обеспечение. Процессы зависят от организационного обеспечения реализации образовательной программы.

№ слайда 9 Для достижения нового международного качества российского инженерного образовани
Описание слайда:

Для достижения нового международного качества российского инженерного образования необходимо чтобы образовательные программы российских технических университетов по номенклатуре, структуре и содержанию соответствовали мировым тенденциям и формировались с учетом опыта ведущих зарубежных университетов.

№ слайда 10 Сравнительный анализ российских и американских образовательных программ в област
Описание слайда:

Сравнительный анализ российских и американских образовательных программ в области техники и технологии, выполненный в Томском политехническом университете, показал, что: — лишь около десятка направлений подготовки специалистов в области техники и технологии в российском перечне и американском списке практически совпадают (например: 654600 - Информатика и вычислительная техника — Computer Science and Engineering, 651100 - Техническая физика — Engineering Physics, 655500 - Биотехнология — Bioengineering и др.)

№ слайда 11 — в списке программ университетов США присутствуют около двух десятков программ,
Описание слайда:

— в списке программ университетов США присутствуют около двух десятков программ, которым трудно подобрать аналоги в российском перечне направлений подготовки специалистов (например: System Engineering, Structural Engineering, System Analysis and Engineering ),

№ слайда 12 — в российском перечне присутствуют около трех десятков направлений подготовки с
Описание слайда:

— в российском перечне присутствуют около трех десятков направлений подготовки специалистов, которым нет аналогов в списке программ университетов США (например: 651200 - Энергомашиностроение, 655400 - Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, 653200 - Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы, 653300 - Эксплуатация наземного транспорта, 653400 - Организация перевозок и управление на транспорте, 653600 - Транспортное строительство и др.),

№ слайда 13 — многие американские программы имеют несколько программ - аналогов в российском
Описание слайда:

— многие американские программы имеют несколько программ - аналогов в российском перечне (например: 8 программ университетов США имеют по 2 российских аналога, 4 программы — по 3 аналога, 3 программы — по 4 аналога, 2 программы — по 5 аналогов, в частности, современная программа Electrical Engineering охватывает по широте содержания российские направления 650900 - Электроэнергетика, 654100 - Электроника и микроэлектроника, 654200 - Радиотехника, 654300- Проектирование и технология электронных средств, 654500 - Электротехника, электромеханика и электротехнология, которые включают в общей сложности 33 специальности).

№ слайда 14 С целью интернационализации российского инженерного образования необходимо с уче
Описание слайда:

С целью интернационализации российского инженерного образования необходимо с учетом мирового опыта: — сформировать и утвердить на уровне ГОС РФ новый единый перечень из 50-70 направлений подготовки специалистов в области техники и технологии, — в пределах каждого направления разработать согласованные между собой ГОС, определяющие требования к содержанию образования и уровню подготовки специалистов по программам бакалавра, дипломированного специалиста и магистра в области техники и технологии.

№ слайда 15 В Томском политехническом университете, начиная с 1998 года, разработан ряд альт
Описание слайда:

В Томском политехническом университете, начиная с 1998 года, разработан ряд альтернативных образовательных программ подготовки бакалавров в области техники и технологии с целью повышения качества и интеграции инженерного образования в мировое образовательное пространство. В 2001 году в университете начата разработка новых магистерских программ в области наукоемких технологий, ориентированных, в том числе, на экспорт в страны дальнего зарубежья.

№ слайда 16 Одним из примеров является программа подготовки бакалавров по направлению «Элект
Описание слайда:

Одним из примеров является программа подготовки бакалавров по направлению «Электротехника/Electrical Engineering». Программа сохраняет основные требования российского Государственного образовательного стандарта второго поколения и соответствует критериям, принятым американским Советом «Accreditation Board for Engineering and Technology (АВЕТ)».

№ слайда 17 Основу альтернативной образовательной программы «Электротехника / Electrical Eng
Описание слайда:

Основу альтернативной образовательной программы «Электротехника / Electrical Engineering» составляет Государственный образовательный стандарт по направлению 551300 "Электротехника, электромеханика и электротехнологии ". При формировании программы : - существенно перераспределен ресурс между блоками дисциплин, - реструктурированы многие курсы и их содержание, - ряд второстепенных дисциплин исключен, - разработаны и включены в программу новые курсы, - использована модульная структура и кредитная оценка курсов.

№ слайда 18 Структура образовательной программы Electrical Engineering по блокам дисциплин
Описание слайда:

Структура образовательной программы Electrical Engineering по блокам дисциплин

№ слайда 19 Однако, изменения лишь в номенклатуре и структуре инженерных образовательных про
Описание слайда:

Однако, изменения лишь в номенклатуре и структуре инженерных образовательных программ не обеспечат их международного качества. Необходимо совершенствовать содержание образования в области техники и технологии за счет современных научных знаний, модернизации материальной базы и методического обеспечения. Следует максимально использовать материальную базу тех отраслей российской промышленности, которые по уровню развития техники и технологии не уступают мировым.

№ слайда 20 В тех случаях, когда отрасль российской промышленности, для которой готовится сп
Описание слайда:

В тех случаях, когда отрасль российской промышленности, для которой готовится специалист, находится в кризисном состоянии следует ориентироваться на современную передовую технику и технологию ведущих стран мира, получая информацию из зарубежных источников. При этом важнейшее значение приобретает знание иностранных языков преподавателями и студентами российских технических университетов.

№ слайда 21 В Томском политехническом университете с 1998 года реализуется Программа соверше
Описание слайда:

В Томском политехническом университете с 1998 года реализуется Программа совершенствования языковой подготовки студентов и сотрудников, рассчитанная до 2005 года. Впервые в техническом университете России поставлена задача обеспечить активное владение каждым выпускником иностранным языком на уровне международного сертификата.

№ слайда 22 Совершенствование номенклатуры, структуры и содержания российских инженерных обр
Описание слайда:

Совершенствование номенклатуры, структуры и содержания российских инженерных образовательных программ является необходимым, но недостаточным в настоящее время условием гарантии их международного признания. Для подтверждения международного качества российского инженерного образования следует обеспечить международную аккредитацию российских образовательных программ.

№ слайда 23 Международное признание качества российского инженерного образования может быть
Описание слайда:

Международное признание качества российского инженерного образования может быть достигнуто двумя путями - аккредитацией образовательных программ в авторитетных зарубежных или международных организациях, либо аккредитацией программ в национальных общественно-профессиональных организациях, использующих международно-признанные критерии и системные процедуры.

№ слайда 24 С 1999 года в Томском политехническом университете планомерно проводится работа
Описание слайда:

С 1999 года в Томском политехническом университете планомерно проводится работа по международной аккредитации и сертификации инженерных образовательных программ. Для международного признания инженерных программ, степеней и квалификаций университет обратился в авторитетные зарубежные организации - The Open University Validation Services (OUVS, Великобритания), Global Alliance for Transnational Education (GATE, США), Accreditation Board for Engineering and Technology (ABET, США).

№ слайда 25 Важное значение в отношениях с зарубежными аккредитующими организациями, в частн
Описание слайда:

Важное значение в отношениях с зарубежными аккредитующими организациями, в частности с ABET, имело то обстоятельство, что еще в 1995 году ряд инженерных программ университета были аккредитованы в российском Аккредитационном независимом центре (АНЦ) инженерных специальностей, учрежденном Ассоциацией инженерного образования России, Союзом промышленников и предпринимателей РФ и другими общественными организациями.

№ слайда 26 В результате Томский политехнический университет в 2000 году впервые в России бы
Описание слайда:

В результате Томский политехнический университет в 2000 году впервые в России был сертифицирован GATE как надежный провайдер транснациональных образовательных программ по четырем инженерным направлениям - электротехника, электроэнергетика, теплоэнергетика и механика. В 2001 году ряд курсов образовательной программы по инженерной защите окружающей среды получил кредит-рейтинг OUVS. Работа по аккредитации образовательных программ Electrical Engineering и Computer Science в ABET в настоящее время успешно продолжается и планируется к завершению в 2002 году.

№ слайда 27 Для решения задачи международного признания качества российского инженерного обр
Описание слайда:

Для решения задачи международного признания качества российского инженерного образования целесообразно вступление России в Вашингтонское соглашение (Washington Accord), подписанное в настоящее врем девятью ведущими странами мира, включая США, Великобританию, Австралию, Японию и др. Суть Вашингтонского соглашения состоит во взаимном признании странами–подписантами национальных систем аккредитации образовательных программ в области техники и технологии.

№ слайда 28 Для вступления в Вашингтонское соглашение России необходимо создать свою систему
Описание слайда:

Для вступления в Вашингтонское соглашение России необходимо создать свою систему общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологии и согласовать соответствующие критерии и процедуры с принятыми этим международным Соглашением. Ассоциация инженерного образования России при поддержке Министерства образования РФ взяла на себя ответственность за создание такой системы в России.

№ слайда 29 В начале 2002 года Сибирским отделением АНЦ АИОР в Томске разработаны критерии и
Описание слайда:

В начале 2002 года Сибирским отделением АНЦ АИОР в Томске разработаны критерии и процедуры общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий, которые направлены для согласования в АВЕТ, ведущую организацию Вашингтонского соглашения. Новые критерии разработаны на основе критериев, использовавшихся в АНЦ с 1993 года, с учетом требований Государственной аккредитации российских вузов и критериев АВЕТ 2000.

№ слайда 30 Критерии аккредитации инженерных программ : 1. Содержание подготовки 1.1 Требова
Описание слайда:

Критерии аккредитации инженерных программ : 1. Содержание подготовки 1.1 Требования, предъявляемые к программам базового уровня 1.2Требования, предъявляемые к программам продвинутого уровня. 1.3 Цели программы 1.4 Программные критерии 2. Качество подготовки 3. Профессорско-преподавательский состав 4. Профессиональный компонент 5. Материально-техническая база 6. Информационное обеспечение 7. Финансовое обеспечение 8. Выпускники

№ слайда 31 Вступление России в Вашингтонское соглашение будет способствовать международному
Описание слайда:

Вступление России в Вашингтонское соглашение будет способствовать международному признанию качества инженерных программ российских вузов, аккредитованных в национальной системе общественно-профессиональной аккредитации АИОР России.

№ слайда 32 Качество инженерного образования зависит не только от ресурсов - образовательных
Описание слайда:

Качество инженерного образования зависит не только от ресурсов - образовательных программ, их научного, кадрового, материального и методического обеспечения, но и от процессов - организационного обеспечения реализации образовательных программ. Особое значение имеет управление качеством подготовки специалистов.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru