План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2013-2018 годы
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА ОТ 7 МАЯ 2012 Г. № 596-606 И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Будут построены и реконструированы участки автомобильных дорог федерального значения М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), М-56 "Лена" - от Невера до Якутска, М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Будет построена скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург. Новая трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
Для достижения цели необходимо завершить переход на 100-процентное финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539, с одновременной реализацией комплекса мер, направленных на усиление контроля за качеством дорожных работ, на основе системы мониторинга состояния автомобильных дорог, предусмотренной поручением Президента Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № Пр-967. Для достижения цели необходимо завершить переход на 100-процентное финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539, с одновременной реализацией комплекса мер, направленных на усиление контроля за качеством дорожных работ, на основе системы мониторинга состояния автомобильных дорог, предусмотренной поручением Президента Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № Пр-967.
В 2013-2018 гг. будут введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции объекты портовой инфраструктуры в морском порту Сочи, морском порту в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка", включая акваторию и подходной канал. Будет построено три линейных дизель-электрических ледокола мощностью около 16 МВт и один – мощностью 25 МВт.
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации, к 2018 г. сократится с 4,9 тыс. км до 4 тыс. км. В 2017 году будет завершено строительство 2 нитки Нижне-Свирского гидроузла. В 2013 – 2018 гг. будет обеспечен ввод в эксплуатацию после реконструкции и капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации, предусмотренный государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (реконструкция 1 этапа Рыбинского гидроузла ФГУП «Канал им. Москвы» и др.)
Ответственные за достижение цели – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Цыденов А.С., и.о. руководителя Росжелдора Чепец В. Ю., Президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.
соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы» за 2013-2018 годы будут введены в эксплуатацию 50 взлетно-посадочных полос В соответствии с государственной программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» будут введены в эксплуатацию за 2014-2017 годы 62 аэропортовых комплекса и посадочные площадки региональных и местных воздушных линий
Для достижения цели необходимо: развитие и совершенствование механизмов субсидирования региональных и межрегиональных перевозок; субсидирование обновления и расширения парка воздушных судов; поддержка региональных аэропортов посредством их включения в федеральные казенные предприятия (ФКП) и оптимизация административно-управленческих расходов за счет объединения ФКП (на первом этапе – по федеральным округам); создание условий для развития конкуренции в сфере наземного обслуживания; установление ставки арендной платы за землю вертодромов, посадочных площадок и объектов ЕС ОрВД с учетом интенсивности полетов и др.
Для достижения цели необходимо обеспечить доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе, а также обеспечить повышение заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597) Для достижения цели необходимо обеспечить доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе, а также обеспечить повышение заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597)