Определение и сущность менеджмента Выполнила:Дуденкова СветланаГруппа «СКС»
Менеджмент в широком смысле – это наука и практика управления организацией в рыночных условиях хозяйствованияМенеджер – это управленец организацией в рыночных условияхОрганизация – группа людей, имеющих общую цель деятельностиПредприятие – юридическое лицо, производящее и реализующее на рынках продукцию в форме товаров и/или услугМенеджмент– это деятельность по достижению поставленных целей предприятием путем использования материальных и трудовых ресурсов
Отличительные черты рыночной конкуренцииэкономическая самостоятельность субъектов хозяйствованияответственность субъектов хозяйствованиясобственность на средства производства и предметы трудапризнание равных прав покупателя и продавца
Основные регуляторы взаимоотношений покупателя и продавца при рыночной экономикерыночный спросрыночное предложение
Характерные признаки рыночной экономикисвободное ценообразованиеналичие рынковкапиталатрудатоваровуслугрыночная конкуренциягос. регулирование при производстве отдельных видов продукции и в рыночной деятельности
Механизмы менеджментаэкономический механизм менеджментавнутрифир-менное управлениеуправление производствомуправление персоналомосновы менеджментафункции менеджмента как управленияпланированиеорганизациямотивацияконтроль
Содержание менеджмента Характерные черты менеджмента как управления организацией Требования к системе менеджмента как к системе управления организацией информационный и аналитический ситуационный мониторинг наличие экономической выгоды или социального эффектавысокое качество управления ресурсами и продуктами для повышения конкурентоспо-собностиобеспечение гибкости управления через маркетинговый подходгуманное управление персоналом с целью повышения благосостояния
Содержание менеджмента (по отношению к внутрифирменному управлению)наука и практика управленияорганизация управления предприятиемпринятие управленческих решений
Наука и практика управления научная базаосновы теории управления – теории системэкономические наукигуманитарные наукинаучно-обоснованные рекомендации экспертыруководительнаучное управление
Организация управления предприятиемформирование целейтехнология преобразования ресурсов в продуктрыночная или социальная деятельностьРыночный эффект Социальный эффектПрибыльГуманитарные ценности
Принятие управленческих решений:корректная постановка проблемыкорректная формулировка задачситуационный анализ обстановкивыработка ситуационно-адаптированных решенийреализация решенийорганизация обратных связей для оценки эффективностиадаптивная коррекция решения
статика и динамикаглобальная и локальная деятельностьтекущий момент и перспективаМетодология изучения менеджмента –
Виды и уровни менеджмента