Каким образом выстроить стратегию развития предприятия с учетом конъюнктуры рынка и потребительского спроса? Каким образом выстроить стратегию развития предприятия с учетом конъюнктуры рынка и потребительского спроса? Какой товар сегодня целесообразно производить, чтобы он гарантированно нашел своего потребителя и обеспечивал рентабельность продаж? Какие объемы продаж являются реалистичными (а не плановыми, спрогнозированными на основе трендовой модели, исходя из объемов продаж предыдущих периодов)? Каким образом минимизировать риски, связанные с выводом нового товара/ торговой марки на рынок?
Целесообразно ли проводить техническое перевооружение либо диверсификацию деятельности предприятия с точки зрения рыночных возможностей? Целесообразно ли проводить техническое перевооружение либо диверсификацию деятельности предприятия с точки зрения рыночных возможностей? Каким образом оптимизировать вложения в продвижение компании/товара на рынок с точки зрения минимизации затрат и достижения поставленных целей? Как найти свою нишу и укрепить позиции на рынке с целью максимизации прибыльности компании? и т.п.
Цели должны быть направлены на решение конкретной проблемы
ПРОБЛЕМА - вывод нового продукта на рынок. Цель исследования – определение целесообразности вывода нового продукта на рынок с точки зрения потребительского спроса, уровня конкурентной насыщенности и динамики развития рынка.
-определить тенденции и динамику развития рынка по изучаемому продукту и по смежным отраслям-потребителям. Например, рынок плит МДФ напрямую зависит от развития рынка мебельной промышленности -определить тенденции и динамику развития рынка по изучаемому продукту и по смежным отраслям-потребителям. Например, рынок плит МДФ напрямую зависит от развития рынка мебельной промышленности -оценить емкость рынка в натуральном и денежном выражении, чтобы собственник бизнеса смог ориентироваться, какую минимальную долю рынка ему необходимо занять, чтобы выйти на точку безубыточности, и насколько при данной емкости рынка это достижимо
определить уровень конкурентной насыщенности на рынке и входные барьеры на рынок: кто основные игроки, каково их товарное и ценовое предложение, в чем их слабые и сильные стороны, какие между ними существуют отличия, как они себя позиционируют, через какие каналы реализуют свой товар, каковы их доли и т.п.; определить уровень конкурентной насыщенности на рынке и входные барьеры на рынок: кто основные игроки, каково их товарное и ценовое предложение, в чем их слабые и сильные стороны, какие между ними существуют отличия, как они себя позиционируют, через какие каналы реализуют свой товар, каковы их доли и т.п.; -выявить целевых потребителей для вашего нового товара: кто они (т.н. «портрет целевой аудитории»), как осуществляют выбор товара, какие факторы для них значимы, существует ли неудовлетворенный спрос, сколько готовы заплатить за товар и при каких условиях, как находят информацию о товаре и где совершают покупки и т.п.; -
-определить возможные объемы продаж нового продукта с учетом вашей готовности предложить рынку конкурентоспособный товар, соответствующий потребительским ожиданиям; -определить возможные объемы продаж нового продукта с учетом вашей готовности предложить рынку конкурентоспособный товар, соответствующий потребительским ожиданиям; -сформировать основные направления стратегии вывода нового продукта на рынок: какое должно быть товарное и ценовое предложение, какие каналы распределения продукции являются оптимальными, что должно быть в основе позиционирования и стратегии продвижения и т.п.
Информация позволит собственнику бизнеса оценить привлекательность того либо иного инвестиционного проекта (в данном случае – вывод нового товара на рынок) и, соответственно, является базой для расчета возможной прибыльности бизнеса.
Исследовательский процесс должен быть грамотно выстроен: подобрана оптимальная методология сбора информации. Именно в комплексных исследованиях аналитическая составляющая является ключевой, т.к. необходимо не только собрать нужную информацию, но и суметь сделать на ее базе выводы, которые в последующем лягут в основу принятия управленческих решений.
Комплексный проект «МИНСКРЫБПРОМ» по выводу новой торговой марки деликатесной рыбы на белорусский рынок Комплексный проект «МИНСКРЫБПРОМ» по выводу новой торговой марки деликатесной рыбы на белорусский рынок Этапы:
I ЭТАП I ЭТАП Качественные исследования (фокус-группы) для определения моделей потребительского поведения при выборе деликатесной рыбы. II ЭТАП Количественные исследования (выборка составила 1 000 респондентов).
оценить емкость рынка деликатесной рыбы в Беларуси; оценить емкость рынка деликатесной рыбы в Беларуси; определить портрет целевого потребителя деликатесной рыбы; выявить структуру и характер потребления деликатесной рыбы, модели потребительского поведения; определить основные направления редизайна упаковки; выработать ключевые концепты позиционирования и стратегии продвижения; сформировать бриф для рекламного агентства, занимающегося неймингом, дизайном упаковки и разработкой рекламных материалов;
– тестирование концепции новой ТМ. – тестирование концепции новой ТМ. Результат: определено название ТМ деликатесной рыбы (Лефиле), слоган (Когда жизнь в удовольствие) выявлены основные направления доработки либо корректировки рекламных материалов
Деликатесная рыба премиум-класса Деликатесная рыба премиум-класса
Через два месяца после вывода новой ТМ на рынок объемы продаж деликатесной рыбы предприятия увеличились на 47%. Через два месяца после вывода новой ТМ на рынок объемы продаж деликатесной рыбы предприятия увеличились на 47%.
Новая ТМ деликатесной рыбы «Лефиле», соответствует ожиданиям ЦА Новая ТМ деликатесной рыбы «Лефиле», соответствует ожиданиям ЦА
По 7-бальной шкале: 6,6!!!!! 79% покупателей порекомендовали бы данную продукцию друзьям, знакомым.
Прибыльность бизнеса зависит от ряда составляющих: эффективности использования трудовых, финансовых, материальных ресурсов, технологий, в т.ч. и от маркетинговой составляющей.
ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ОПТИМИЗИРОВАТЬ товарный портфель, вы минимизируете риск затоваривания складов. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ОПТИМИЗИРОВАТЬ товарный портфель, вы минимизируете риск затоваривания складов. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, где и как потребитель покупает товар, вы сократите затраты, связанные с неэффективным использованием каналов распределения, а также увеличите прибыльность бизнеса.
ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ СВОЮ НИШУ и сформируете свое товарное предложение, которое покроет ранее существующий неудовлетворенный спрос, вы сократите риск недополученной прибыли. ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ СВОЮ НИШУ и сформируете свое товарное предложение, которое покроет ранее существующий неудовлетворенный спрос, вы сократите риск недополученной прибыли. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ, у вас появится возможность дополнительных продаж. ЕСЛИ ВЫ УВЕЛИЧИТЕ ЧИСЛО ЛОЯЛЬНЫХ (ПОСТОЯННЫХ) КЛИЕНТОВ, вы сэкономите на прямой рекламе и т.п.
Исследования – не панацея. Однако это эффективный инструмент, который помогает собственнику минимизировать риски, а значит, увеличить шансы на принятие грамотных и своевременных решений, направленных на увеличение прибыльности бизнеса.
Центр управленческих решений Sarmont Центр управленческих решений Sarmont 220113, г. Минск, БЦ “Парус”, ул. Мележа, 1 офіс 710 Тел/факс: (017) 268-46-35, 268-46-37 Моб.тел.: (029) 653-80-27 E-mail: [email protected] www.sarmont.by