Маркетинг социальных услуг Автор: ученица 10 «а» класса Затинацкая КсенияНаучный руководитель: социальный педагог, магистр соц. наукМордвинкина Н.Ф.МОУ - Лицей №2
Цель проекта: выявление практик маркетинга социальных услуг на муниципальном уровне.
изучить теоретические основы маркетинга социальных услуг;проанализировать современное состояние маркетинга социальных услуг на муниципальном уровне;провести анализ отечественного и зарубежного опыта развития маркетинга социальных услуг;провести исследование методом кейс-стади в ЦСОН Заводского района г. Саратова;способствовать адаптации передовых технологий к местным условиям;создать на базе МОУ – Лицей №2 г. Саратова волонтерскую группу для оказания социальных услуг людям престарелого возраста, инвалидам, малоимущим семьям и детям в которых они воспитываются.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими друг с другом.Маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей".Маркетинг — это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо"
Социальный маркетинг предполагает донесение товаров, услуг, программ или информации до общественности. Социальный маркетинг ориентирован на удовлетворение потребностей населения.Цель социального маркетинга - это решение существующей социальной проблемы.
В 1901—1905 гг. в Пенсильванском университете читался курс лекций под названием «Маркетинг продуктов»,В 1910 г. в университете штата Висконсин преподавались «Методы маркетинга»,В 20—30-х годах стали появляться публикации по маркетинговой проблематике.
В 50-х годах идеи маркетинга получают широкое распространение и интенсивное изучение,До середины 60-х годов маркетинговая деятельность направлена главным образом на решение проблемы сбыта произведённых товаров,Современный маркетинг ставит производство товаров и оказание услуг в прямую зависимость от рынка, от непосредственного потребителя товаров и услуг.
Муниципальный рынок социальных услуг - это целостная и взаимосвязанная система экономических отношений, возникающих по поводу формирования и распределения доходов муниципалитета между участниками рынка социальных услуг для удовлетворения социальных потребностей жителей.
Альтернативные предоставления услуг: создание специализированных управлений, передача части полномочий по предоставлению услуг другим уровням власти или частному сектору, покупка услуг в частном секторе, создание партнерств, франчайзинг/лицензирование приватизация
Опыт становления рынка социальных услуг
Опыт становления рынка социальных услуг
Опыт становления рынка социальных услуг В Великобритании некоммерческие организации участвуют в создании домов-интернатов для пожилых граждан и инвалидов и их стационарном обслуживании.В Финляндии в настоящее время около 75 % услуг по социальному обеспечению предоставляют муниципалитеты, а 25 % – частные организации и учреждения.
Становление маркетинга и рынка социальных услуг в России отсутствие стандартов;отсутствие информации;плохо развита инфраструктура;отсутствие специалистов
Становление маркетинга и рынка социальных услуг в России
Становление маркетинга и рынка социальных услуг в России
Становление маркетинга и рынка социальных услуг в России В сфере предоставления социальных услуг сегодня нужна эффективность, прозрачность и четкость
Программы развития рынка социальных услуг в России
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях о праве на льготы; справка о размере пенсии;справка медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний на обслуживание;справка из органов местного самоуправления (о составе семьи;заявление.
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях Платные услуги на дому:Организация бытаУслуги по ремонту и обновлению швейных изделийСанитарно-гигиенические услугиУслуги по оказании питанияРаботы во дворе и на приусадебном участкеСоциально-правовые услугиСопровождение вне дома
Современное состояние маркетинга социальных услуг в соцучреждениях
Оказание социальных услуг
Оказание социальных услуг
Оказание социальных услуг
Оказание социальных услуг
Оказание социальных услуг
Оказание социальных услуг
Спасибо за внимание! Ваши вопросы ….