Доверительный маркетинг Презентацию подготовила Свинарчук Е.И.
Об авторе Сет Годин – вице-президент по прямому маркетингу «Yahoo», основатель «Yoyodyne», первой ведущей компании по прямому маркетингу в Интернете.
«Если Вы верите, что Интернет меняет все, то Вы непременно оцените эту книгу».
Век интерактивности дает возможность бизнесменам вовлечь своих клиентов в персональный диалог и работать над установлением долгосрочных отношений с каждым персонально.
Автор предлагает новую концепцию завлечения потребителя – «доверительный маркетинг».
Доверительный маркетинг – это сотрудничество, где маркетолог помогает потребителю купить, а потребитель помогает маркетологу продать.
Чтобы продать клиенту товар в будущем … Заручитесь его согласием на покупку, вовлекая в диалог. Тем самым Вы получите согласие покупателя на участие в продаже.
3 серьезных проблемы, с которыми сталкиваются мировые агентства на пути борьбы с «рекламной теснотой».
1) «Сегодня клиенты не церемонятся с агентствами». Частая смена агентств клиентами.
2) Фондовый рынок способствует консолидации агентств. Многие лучшие умы в этом бизнесе сосредоточились на создании агентств, а не брендов.
3) Сейчас с трудом можно найти агентство, которое получает традиционные 15% комиссионных от приобретения рекламных площадей в СМИ.
3 способа справиться с проблемой перенасыщенности рекламного рынка.
1) Размещение рекламы на нетрадиционных носителях.
2) Более частая смена рекламных кампаний для поддержания «интереса и новизны».
3) Прямые почтовые рассылки, прямое продвижение товара.
Используя метод «доверительного маркетинга» Вы превратите посторонних людей в друзей, а друзей в покупателей.
5 шагов до «первого свидания» с покупателем.
1) Каждый маркетолог обязан предложить потенциальному клиенту стимул к добросовестному участию.
2) Возможность общаться с клиентом свободно, не считаясь со временем, является самой сильной стороной этого вида маркетинга.
3) Поддержание интереса клиента к товару/услуге новыми стимулами.
4) Расширение рамок дозволенного Вам со стороны потенциального покупателя – получать больше сведений о его личной жизни, хобби, интересах.
5) Постепенно превращайте полученное разрешение в свой доход.
«Избавьтесь от 70% покупателей и увидите, как прибыли устремляются вверх!» Разумнее сконцентрировать усилия на увеличении продаж меньшему количеству существующих клиентов, чем на поиске новых.
Подобно гусеницам, превращающимся в бабочек, потенциальные покупатели проходят 5 стадий преобразований.
1) «Незнакомцы» Воспитывайте клиента из незнакомца с того самого момента, как он впервые проявил признаки Заинтересованности.
2) «Друзья» С этой минуты следует начинать поток маркетинговых сообщений воспитания убеждения стимулирования процесса превращения незнакомца в друга.
3) «Клиенты» Как только он становится другом необходимо применять целенаправленный маркетинг, чтобы превратить его в клиента.
4) «Лояльные клиенты» Если Ваших маркетинговых сообщений ожидают, они индивидуальны и существенны, то эти сообщения прорвутся через избыток рекламной информации и расширят знания покупателей о предлагаемых Вами выгодах.
5) «Бывшие клиенты» К сожалению, есть и такие, кто не замечает своих клиентов до того времени, пока те не превратятся в недовольных «бывших клиентов».
С чего начинать «доверительный маркетинг»?
1) Выясните, во что обойдется Вам клиент, и какую прибыль вы получите за все время его пребывания в качестве покупателя.
2) Продумайте и создайте серию сообщений, которые Вы будете использовать в процессе превращения незнакомцев в друзей (электронные послания, тексты для общения по телефону, серия писем, серия web-страниц).
3) Включайте призыв к действию во все рекламные сообщения. Никогда не создавайте рекламные объявления, которые не дадут клиенту возможности откликнуться.
4) Измеряйте результаты каждой серии. Исключайте 60% тех сообщений, которые дали низкие результаты, и заменяйте их новыми.
5) Используйте доверие с выгодой, предлагая дополнительные продукты или действуя совместно с партнерами.
Так какой он «доверительный маркетинг»???
ОЖИДАЕМЫЙ Люди ожидают от Вас сообщений.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ Сообщение адресовано непосредственно данному человеку.
АКТУАЛЬНЫЙ Потенциальный клиент заинтересован в данном товаре/услуге.
Дерзайте!!!
;) Благодарю за внимание!