PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие об аналитической психологии, ее сущность. Структура личност
Описание слайда:

ПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие об аналитической психологии, ее сущность. Структура личности по К.Г. Юнгу. Эго психология Э. Эриксона, основные положения, характеристика.

№ слайда 3 Ключевые понятия Аналитическая психология – направление в психологии (в том числ
Описание слайда:

Ключевые понятия Аналитическая психология – направление в психологии (в том числе «глубинной психологии»), социологии и психоанализе, выражающее идеи и теории К.Г. Юнга и его последователей. По отношению к психоанализу и фрейдизму выступает как направление реформистского толка, не признавшее ряд принципиальных положений классического психоанализа З. Фрейда ( о природе и сущности психической энергии,

№ слайда 4 Ключевые понятия (продолжение) месте и роли сексуальности, специфике и диапазоне
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) месте и роли сексуальности, специфике и диапазоне действия Эдипова комплекса и т.д.), но принявшее психоанализ в качестве мировоззренческой, теоретической и методологической основы. В аналитической психологии были получены принципиально важные результаты: разработаны понятия и концепции коллективного бессознательного,архетипов, комплекса Электры, создан тест на ассоциацию слов, предложена типология

№ слайда 5 Ключевые понятия (продолжение) Характеров, осуществлены оригинальные исследовани
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) Характеров, осуществлены оригинальные исследования по проблемам личности, творчества, мифологии, искусства, религии, символики сновидений, неврозов. Эгопсихология – одно из направлений психоанализа, сформировавшееся под влиянием идей и трудов последователей З. Фрейда – его дочери Анны Фрейд и Гейнца Гартмана, поставившее в центр своих исследований проблемы человеческого «Я»

№ слайда 6 Ключевые понятия (продолжение) Основные идеи Эго психологии отрабатывались на ма
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) Основные идеи Эго психологии отрабатывались на материале детского психоанализа и исследований личностной проблематики. При изучении человеческого «Я» эгопсихология уделяет особое внимание вопросам развития и адаптации личности, автономии, свободы и особенностям функционирования Я, взаимодействию Я и влечений. С момента формирования эгопсихологии в ней развиваются две доминирующие версии. В версии А.Фрейд и ее последователей эгопсихология

№ слайда 7 Ключевые понятия (продолжение) акцентирует внимание на изучении Я и его «защитны
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) акцентирует внимание на изучении Я и его «защитных механизмов», в версии Г.Гартмана и его последователей эгопсихология исследует преимущественно вторичные функции Я (рациональное мышление, рациональные действия и др.)

№ слайда 8 Ключевые понятия (продолжение) Коллективное бессознательное – часть психики , от
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) Коллективное бессознательное – часть психики , отличающаяся от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и, следовательно, не является персональным приобретением. Личностное бессознательное – состоит в основном из некогда осознававшихся содержаний, которые исчезли из сознания, будучи забытыми или подавленными, оно состоит по большей части из комплексов, эмоционально заряженных воспоминаний, мыслей. В него входят также чувственные впечатления, которым недостает яркости, чтобы быть отмеченными в сознании.

№ слайда 9 Ключевые понятия (продолжение) Содержания коллективного бессознательного никогда
Описание слайда:

Ключевые понятия (продолжение) Содержания коллективного бессознательного никогда не входили в сознание, они обязаны своим существованием наследственности и представлены, в основном архетипами.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Учебный материал Аналитическая психология К.Г. Юнга Как и З. Фрейд, Юнг посвятил
Описание слайда:

Учебный материал Аналитическая психология К.Г. Юнга Как и З. Фрейд, Юнг посвятил себя изучению влияния неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержания бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно его теории индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции.

№ слайда 12 Учебный материал (продолжение) Это врожденное бессознательное содержит имеющий г
Описание слайда:

Учебный материал (продолжение) Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству. Структура личности по Юнгу представлена тремя взаимодействующими структурами: Эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное

№ слайда 13 Учебный материал (продолжение) С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретае
Описание слайда:

Учебный материал (продолжение) С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые потребности и цели и реализует себя все полнее, он считает, что конечная жизненная цель – полная реализация «Я», обретение самости, становление единого, неповторимого, целостного индивида.

№ слайда 14 Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) Теоретические формулировки Э. Эрикс
Описание слайда:

Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) Теоретические формулировки Э. Эриксона касаются развития Эго. Эго, по его мнению составляет основу поведения и функционирования человека. Он рассматривал Эго как автономную структуру личности, основным направлением развития которой является социальная адаптация. Он отмечает, что развитие Эго связано с меняющимися особенностями социальных предписаний и системой ценностей.

№ слайда 15 Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) Эриксон считает, что
Описание слайда:

Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) Эриксон считает, что каждый личностный и социальный кризис представляет собой вызов, приводящий индивидуума к личностному росту и преодолению препятствий в процессе удовлетворения потребностей. Основные положения Э.Эриксона относительно природы человека

№ слайда 16 Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) С точки зрения Эриксо
Описание слайда:

Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) С точки зрения Эриксона поведение человека изначально детерминировано, но при этом он убежден, что у каждого индивидуума есть возможность (особенно на последних четырех жизненных стадиях) разрешать кризисы, т.е. он отмечает возможность свободного выбора человека. Что касается проактивности – реактивности, то Эриксон считает, что в начале своего развития индивидуум обладает выраженной реактивностью, с течением времени (после четырех первых кризисов) становясь более проактивным.

№ слайда 17 Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) Гомеостаз – гетероста
Описание слайда:

Учебный материал Эго психология (Э. Эриксон) (продолжение) Гомеостаз – гетеростаз С точки зрения Э. Эриксона, люди постоянно, в ходе своего психосоциального развития принимают вызовы, возникающие в кризисные этапы жизни, что позволяет им достигать личностного роста и расширять свои возможности. В этом смысле Эриксона можно считать приверженцем гетеростаза.

№ слайда 18 Вопросы для самопроверки Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к
Описание слайда:

Вопросы для самопроверки Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к человеку аналитической психологии К.Г. Юнга. Раскройте содержание структуры личности по Юнгу. Охарактеризуйте основные подходы к пониманию человека в Эгопсихологии Э. Эриксона. Обоснуйте суть основных положений Эриксона относительно природы человека

№ слайда 19 Рекомендуемая литература: Основная литература: Коноплева Н.А. Сервисология (чело
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Основная литература: Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. Социальная психология личности в вопросах и ответах: уч. пособие/ Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

№ слайда 20 Рекомендуемая литература: дополнительная литература Эриксон Э. Детство и обществ
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: дополнительная литература Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru