МОУ «ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Завьяловского района, Алтайского края Эффективность внедрения рабочей программы по английскому языку для учащихся 7 классаЕремина Людмила ВасильевнаУчитель английского языка I квалификационной категории
Рабочая программа Английский язык УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 3-й год обучения 7 класс 2009 - 2010 учебный год
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы -1 год.
Рабочая программа разработана на основе:Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);Федерального государственного образовательного стандарта;Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.
Цель рабочей программы конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения
Цель обучения английскому языку развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);многоуровневостью;полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
Основные принципы учебного курса следующие: :коммуникативная направленность всего процесса обучения;дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности; активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;использование всех видов наглядности;максимальная повторяемость материала;постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Ожидаемые результаты Речевая компетенцияГоворение. Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести:диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
Монологическая речь. Учащиеся должны овладеть следующими умениями:высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.Аудирование. Учащиеся должны овладеть умениями: воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования — 1 — 1,5 минуты.
Чтение. Школьники должны уметь читать: тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение — объем текстов 400-500 слов без учета артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письмо. Учащиеся должны уметь:делать выписки из текста;составлять план текста;писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);заполнять анкеты, бланка, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни в делах, выражать просьбу и благодарность).Объем личного письма составляет 50-60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция. Графика и орфографияШкольники должны знать: правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.Фонетическая сторона речиУчащиеся должны овладеть: Навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речиУчащиеся должны: Овладеть продуктивным минимум, который должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексичесхих единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц. Овладеть следующими словообразовательными средствами:аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful. -1у: наречий - ty; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)Уметь использовать в своей речи прилагательные и глаголы, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и, тд)Различать единицы little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.Использовать лексемы so, such в качестве интенсификаторов.
Грамматическая сторона речи Имя существительноеШкольники должны уметь использовать в своей речи:Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных (glass - a glass)Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc)Особые случаи образования множественного числа существительныха) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish - fish;б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -х, -ch. -f, -у, (bus — buses, box —boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc);Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителейУпотребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Грамматическая сторона речи Местоимение:Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc)Отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложениемИмя прилагательное;Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -у, -еr, -ow)Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst)Сравнение прилагательных в структурах as ... as; not so/as ... as.Имя числительное:Порядковые числительные, в т.ч. и супплетивные формы (first, second etc)Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/'субъектов (Room 4).
Грамматическая сторона речи Школьники должны уметь использовать в своей речи:Глагол:Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive.Рассмотрение времен past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу.Сопоставление времен рresent progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущегоМодальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальностиГлаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc)конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения советаструктура have got для выражения обладания и ее сопоставление е глаголом to have
Грамматическая сторона речи Учащиеся должны использовать в своей речи:Синтаксиспобудительные предложения с глаголом let (Let's do it? Don't let's do it?)придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в нихИспользование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city. /I don't know if they will go to Moscow.)Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Социокультурная компетенция Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:с государственной символикой;с достопримечательностями Великобритании;с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;с системой школьного и высшего образования;овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.
Компенсаторная компетенция Учащиеся должны овладеть следующими новыми компенсаторными умениями говорения:употреблять синонимыописать предмет, явлениеобратиться за помощьюзадать вопроспереспроситьОсобое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем
Учебно-познавательная компетенция Учащиеся должны уметь:работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературойвыполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетрадивыполнять контрольные задания в формате ЕГЭучаствовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Календарно-тематическое планирование.
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются: 1.Рост показателей качества знаний учащихся в различных видах речевой деятельности.(тексты контрольных работ) (приложение1)
Результаты тематического контроля ( аудирование)
Результаты тематического контроля (чтение)
Результаты тематического контроля (монологическая речь)
Результаты тематического контроля ( диалогическая речь)
Результаты тематического контроля (письмо)
Результаты тематического контроля ( грамматика)
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются: 2.Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка . (Приложение 2) 3.Участие учащихся в создании творческих, информационных, исследовательских проектах.4.Участие школьников в конкурсах по английскому языку школьного, районного, регионального и федерального уровней. (Осетрова Татьяна показала лучший результат по краю в молодежном чемпионате по английскому языку среди уч-ся 7 классов)
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются: 5.Систематизация методического материала;6.Создание авторских электронных пособий и материалов к урокам английского языка; (приложение 3) (приложение 4)7. Более эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе ИКТ