Первый урок, 7 класс Зарождение алгебры Презентация учителя математики Кудрявцевой М.А.ГОУ СОШ № 677 г. Москва
Старинная задача о кроликах и фазанах Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом он подсчитал лапки, их было 42. сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
Схема
Решение задачи 2=30 (лап)42-30=12 (лап лишних) – лапы кроликов12:2=6 (кроликов)15-6 = 9 (фазанов)
Решение задачи с помощью уравнения Кролики Фазаныкол-во кол-во лап 4х+2(15-х)=424х+30-2х=424х-2х=42-302х=12Х=12:2Х=6Если х=6, то 15-х= 15-6=9Ответ:
Страницы историиДругой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙГео – по-гречески «Земля», а метрео - меряюПочти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название «АРИФМЕТИКА»
Страницы историиАбу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии.Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывали сильное влияние на ученых Востока и Запада.
Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравненийКнига называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала»Китаб - книгамухтасар – краткаяаль - артикльджебр - восстановлениева – союз «и»ал-мукабала - противопоставление
algebr
Ал-джабраПри решении уравненияЕсли в части одной,Безразлично какой,Встретится член отрицательный,Мы к обеим частям,С этим членом сличив,Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный
Ал-мукабалаДальше смотрим в уравнение,Можно ль сделать приведенье,Если члены в нем подобны,Сопоставить их удобно,Вычтя равный член из них,К одному приводим их.
Решить уравнение6х-13 = 2х-5
Отец алгебрыВ 1591 году Виет издал знаменитый трактат, где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов". В эту систему входили переменные, их корни, квадраты и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных - согласные.
Отец алгебрыФрансуа ВиетСам он слово «алгебра»не применял. И называлон её «аналитическим искусством», то естьискусством исследования
В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях, более или менее сходных с действиями над числами. Современная алгебра – один из разделов математики
В основе алгебраического языка лежит непривычный «алфавит»Вот его буквы:1. Числа2. Буквы латинского и греческого алфавитов В зависимости от ситуации мы будем называть их переменными, неизвестными или параметрами3. Знаки операций: + , -, •, :4. Скобки: (, ) 5. Знак равенства = 6. Знаки неравенств: ,
«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки.»
ЛитератураГельфман Э.Г. и др. Знакомимся с АЛГЕБРОЙ – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М: Просвещение, 1989Якушева Г. Математика – справочник школьника – М:ТКО АСТ, 1995