Свойства степеней в преобразовании выражений Урок алгебры в 7 классе Конева Н. А. - учитель математики ВКК МОУ СОШ № 4 г.Борисоглебск Воронежская обл.
Цели урока Цели урока: повторение и обобщение свойств степеней, выработка умений применять свойства степеней в различных жизненных ситуациях на преобразование выражений, содержащих степени.
Схема урока I. Проверка домашнего задания. II. Работа в парах. III. Решение уравнений. IV. Математический диктант V. Познавательно-развивающее упражнение VI. Работа с графиком функции у= х 3 VII. Решение упражнений на свойства степеней VΙΙΙ. Эстафета. ΙХ. Подведение итогов. Х. Домашнее задание
Математическая зарядка
Работа в парах Игра "Учитель - ученик" 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней … 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней … 3. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели степеней … 4. Как произведение возвести в степень? 5. Что такое одночлен? 6. Что называют коэффициентом одночлена? 7. Что называют степенью одночлена? 8. Как называются графики функций у= х 2, у= х 3 ?
Математический диктант I вариант II вариант 1) у7 у12 1) х3 х22 2) у20 : у5 2) х18 : х6 3) ( у2)5 3) (х4)6 4) (2у)4 4) (3х)3 5) ( -3у3 с6)2 5) ( -2 х4 а2)3.
Уравнения будут существовать вечно! Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него «корешок». Значение буквы проверить несложно. Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
Уравнения будут существовать вечно! Какое из чисел 2; -2; 3; -3 является корнем уравнения а) х3 = -8; б) х4 = 81. При каком значении х верно равенство: а) ( 35)х = 310 ; б) (5х)4 = 512
Упражнение - БЛИЦ Из какого языка пришло к нам это слово? Ответ мы получим, решив пример: 3/ 4 – 120 + (3 /2)2 + 4 3 0,1.
Упражнение - БЛИЦ Из какого языка пришло к нам это слово? Ответ мы получим, решив пример: 3/ 4 – 120 + (3 /2)2 + 4 3 0,1.
Работа с графиком
Сравнение значений выражений 1. Сравни с нулём: ( -2)3 ; ( -1)4 ; ( -5 )6; ( -7 )7 . 2. Вова заплатил за коробку конфет 7 2 руб., а Витя 2 7 руб. Чья покупка дороже? 3. Президент кондитерской компании спрашивает: «Первый дилер предлагает за продукцию 22 тысяч рублей, а второй (( 22)2) 2 тысяч рублей. Какое предложение принять? »
Эстафета Найди значение выражения 1 – 5х2, если х = - 4. 2. Упрости выражение: - 2ав3 3а2 в4 . 3. Вычисли: 252 ∙ 55 57 4. Упрости выражение: 8/3 х2 у8 (3 ху3)3.
Домашнее задание Придумать 3 задачи на применение свойств степеней. п. 17 – 21, № 588(а), №593, №594
Спасибо за урок