Приёмы устного решения квадратного уравнения За страницами учебника. Внеклассное мероприятие в 8 классе.
Эта тема является ступенькой в изучении более сложного материала математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.
Актуальность темы: Различные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; Овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения; Потребность в быстром решении уравнений обусловлена применением тестовой системы выпускных и вступительных экзаменов.
Прием 1
Задание 1:Команда 8АКоманда 8В
Прием 2
Задание 2:
Прием 3Прием «Переброски» старшего коэффициента
Прием 3Прием «Переброски» старшего коэффициента Суть метода состоит в том, что корни квадратных уравнений и связаны соотношениями:
Задание 3: Команда 8А1. 3х2 + 14x + 8 = 02. 6х2 + 13x + 2= 03. 10х2 + 17x + 6 = 01. -4 и -2/32. -2 и -1/6 3. -1,2 и -0,5Команда 8В1. 5х2 + 14x + 8 x = 02. 6х2 + 11x + 4 = 03. 3х2 + 11x + 6 = 01. -2 и -0,82. -0,5 и -4/33. -3 и -2/3
Прием 4Задание командам: Придумать по три уравнения, решить их и по команде составленными уравнениями обменяться. Решить полученные уравнения, выходя к доске по одному.
ПРИЕМ 5Задание командам: Придумать по три уравнения, решить их и по команде составленными уравнениями обменяться. Решить полученные уравнения, выходя к доске по одному.
Прием 6 Задание командам: Придумать по три уравнения, решить их и составленными уравнениями по команде обменяться. Решить полученные уравнения, выходя к доске по одному.
Прием 7Задание командам: Придумать по три уравнения, решить их и составленными уравнениями по команде обменяться. Решить полученные уравнения, выходя к доске по одному.
Подведение итогов