PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Построение графиков с помощью производной
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Построение графиков с помощью производной


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Построение графиков с помощью производной


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 доцент кафедры математического образования доцент кафедры математического образо
Описание слайда:

доцент кафедры математического образования доцент кафедры математического образования Батан Любовь Федоровна

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое вни
Описание слайда:

Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции. Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции. Успешное изучение этой темы поможет вам хорошо сдать государственный экзамен по математике.

№ слайда 5 Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы п
Описание слайда:

Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы по карточкам Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы по карточкам

№ слайда 6 Для учителя Для учителя Для ученика
Описание слайда:

Для учителя Для учителя Для ученика

№ слайда 7 Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощ
Описание слайда:

Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощью ее исследования. Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощью ее исследования. Применить (ИКТ) новые информационные технологии для проверки результатов построения с помощью программы MathCAD Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

№ слайда 8 Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении
Описание слайда:

Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении графиков функций. Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении графиков функций. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации с использованием ИКТ и программы MathCAD. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, коммуникативную и информационную культуру. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю и самоанализу своей деятельности.

№ слайда 9 Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к уч
Описание слайда:

Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к учащимся. Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к учащимся. Вовлекать каждого ученика в процесс активного учения через интерактивные методы обучения. Развивать познавательный интерес, графическую культуру, культуру речи, память, самостоятельность мышления.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении граф
Описание слайда:

На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD. На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD.

№ слайда 12 Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки,
Описание слайда:

Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки, в которых: Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки, в которых:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача
Описание слайда:

Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№ слайда 15 Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача
Описание слайда:

Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№ слайда 16 Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача
Описание слайда:

Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить: Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-
Описание слайда:

Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6). Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-
Описание слайда:

Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6). Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6). На
Описание слайда:

На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6). На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Задача 2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (
Описание слайда:

Задача 2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6). Задача 2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Задача3. Найти асимптоты графика функции Задача3. Найти асимптоты графика функци
Описание слайда:

Задача3. Найти асимптоты графика функции Задача3. Найти асимптоты графика функции

№ слайда 36 х=2 – вертикальная асимптота х=2 – вертикальная асимптота у=х – наклонная асимпт
Описание слайда:

х=2 – вертикальная асимптота х=2 – вертикальная асимптота у=х – наклонная асимптота

№ слайда 37 Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке.
Описание слайда:

Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке. Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке. Первая группа – задание базового уровня. Вторая группа – задание основного уровня. Третья группа – задание продвинутого уровня. Задание: Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график. Исследовав функцию с помощью производной и построив ее график на листе бумаги, учащиеся сканируют свою работу и сохраняют ее на Smart – доске. Осуществляют самопроверку с помощью программы МаthCAD.

№ слайда 38 базовый уровень базовый уровень основной уровень продвинутый уровень
Описание слайда:

базовый уровень базовый уровень основной уровень продвинутый уровень

№ слайда 39 Базовый уровень: Базовый уровень: Исследовать функцию и построить ее график у =
Описание слайда:

Базовый уровень: Базовый уровень: Исследовать функцию и построить ее график у = x4 – 8x2

№ слайда 40 Основной уровень: Основной уровень: Исследовать функцию и построить ее график
Описание слайда:

Основной уровень: Основной уровень: Исследовать функцию и построить ее график

№ слайда 41 Продвинутый уровень: Продвинутый уровень: Исследовать функцию и построить ее гра
Описание слайда:

Продвинутый уровень: Продвинутый уровень: Исследовать функцию и построить ее график

№ слайда 42 1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значен
Описание слайда:

1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№ слайда 43 1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значен
Описание слайда:

1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№ слайда 44 1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значен
Описание слайда:

1.Область определения функции. 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№ слайда 45 Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследов
Описание слайда:

Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследовать ее на интервале от 0 до +∞ . Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследовать ее на интервале от 0 до +∞ . Данные исследования заносим в таблицу:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Если а = ± 4, то одно решение. Если а = ± 4, то одно решение. Если |а| > 4, т
Описание слайда:

Если а = ± 4, то одно решение. Если а = ± 4, то одно решение. Если |а| > 4, то два решения. Если -4<a<4, то нет решений.

№ слайда 51 Графики функций можно строить «по точкам». Графики функций можно строить «по точ
Описание слайда:

Графики функций можно строить «по точкам». Графики функций можно строить «по точкам». Однако при таком способе построения можно пропустить важные особенности графика. Можно строить график функции с помощью преобразований: сдвига прямой на а единиц; растяжения прямой от точки О с коэффициентом k; центральной симметрии относительно точки О; симметрии относительно оси абсцисс и оси ординат. А можно строить график методом исследования функции с помощью производной.

№ слайда 52 Вот что сказал Декарт по поводу методов: «Под методом же я разумею точные и прос
Описание слайда:

Вот что сказал Декарт по поводу методов: «Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное, и без излишней траты умственных силах, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно.»

№ слайда 53 Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследова
Описание слайда:

Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений. В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию интегральных и дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований. Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, интеграла, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”. И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.

№ слайда 54 Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Исследуя функцию с
Описание слайда:

Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Область определения функции; Определять четность функции; Критические точки и выделять из них точки экстремума; Промежутки монотонности функции; Точки перегиба; Промежутки выпуклости; Строить график функции

№ слайда 55 До свидания!!! До свидания!!! Удачи вам!!!
Описание слайда:

До свидания!!! До свидания!!! Удачи вам!!!

№ слайда 56
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru