PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Комбинаторика 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комбинаторика 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комбинаторика 9 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Элементы комбинаторики 9 класс 900igr.net
Описание слайда:

Элементы комбинаторики 9 класс 900igr.net

№ слайда 2 Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С
Описание слайда:

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким Уордсворд

№ слайда 3 Пояснительная записка  В связи с включением в курс алгебры 9 класса изучение эле
Описание слайда:

Пояснительная записка  В связи с включением в курс алгебры 9 класса изучение элементов комбинаторики, необходимо внести некоторые коррективы в планирование курса алгебры 9 класса, представленного программой МОНРФ 2001 г.

№ слайда 4 Содержание курса.
Описание слайда:

Содержание курса.

№ слайда 5 Тема 1. Знакомство с комбинаторикой. Основная цель- на популярном уровне познако
Описание слайда:

Тема 1. Знакомство с комбинаторикой. Основная цель- на популярном уровне познакомить с разделом дискретной математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том , что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения и систематическим перебором. Основное содержание: 1.      Какую задачу называют комбинаторной. Исторический экскурс. 2.      Решение задач с помощью правила умножения. 3.      Знакомство с другими приёмами. Содержание курса

№ слайда 6 Тема 2 . Перестановка. Основная цель- познакомить учащихся с простейшими комбина
Описание слайда:

Тема 2 . Перестановка. Основная цель- познакомить учащихся с простейшими комбинациями, составленные из элементов конечного множества или перестановками, познакомить уч-ся с перестановками без повторений и с повторением. Основное содержание. 1.      Ввести понятие факториала 2.      Ввести определение перестановкам 3.      Перестановки без повторения 4.      Перестановки с повторением Закрепить тему при решении задач

№ слайда 7 Тема 3. Размещение Основная цель- сформулировать определение размещений с повтор
Описание слайда:

Тема 3. Размещение Основная цель- сформулировать определение размещений с повторениями и без повторений, вывести формулы для вычисления размещений, развитие вычислительных навыков. Основное содержание: 1.      Ввести определение размещений 2.      Размещения с повторениями 3.      Размещения без повторений 4.      Решение задач практической направленности.

№ слайда 8 Тема 4. Сочетания Основная цель - ввести и сформулировать понятие сочетаний выве
Описание слайда:

Тема 4. Сочетания Основная цель - ввести и сформулировать понятие сочетаний вывести и научить использовать формулы сочетаний при решении задач. Основное содержание: 1.Ввести определение сочетаний. 2.Сочетания с повторениями. 3.Сочетания без повторений. 4.Решение задач простейшего типа, умение пользоваться выведенными формулами.

№ слайда 9 Тематическое планирование. № Содержание учебного материала № пункта страниц в уч
Описание слайда:

Тематическое планирование. № Содержание учебного материала № пункта страниц в учебнике Дата проведения Повторение Домашнее задание 1 Примеры комбинаторных задач §3 п.1 стр. 37-40 Степень с целым показателем п.1 №№9.3,9.7, 9.11 2 Перестановки §3 п.2 стр. 40-44 Вычисление дробно-рациональных выражений п.2 №№9.21,9.37, 9.24(б), 9.27(б) 3 Размещения §3 п.3 стр. 44-47 Решение систем линейных уравнений п.3 №№9.42,9.45,9.55 4 Сочетания §3 п.4 стр. 47-51 Решение квадратичных неравенств п.4 №№9.59,9.61,9.72 5 Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» §3 п.1-4 стр. 37-51 п.1-4 №№9.36,9.56,9.70 6 Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики» п.1-5

№ слайда 10 Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики»
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики»

№ слайда 11 Цель урока: Систематизировать изученный материал, подготовить учащихся к контрол
Описание слайда:

Цель урока: Систематизировать изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе; Развивать математическое мышление.

№ слайда 12 I. Фронтальный опрос Ход урока
Описание слайда:

I. Фронтальный опрос Ход урока

№ слайда 13 Вопрос 1 : Как обозначается произведение чисел от 1 до n? Ответ: Произведение вс
Описание слайда:

Вопрос 1 : Как обозначается произведение чисел от 1 до n? Ответ: Произведение всех натуральных чисел от 1 до n обозначается n! (n! =1 · 2 · 3…n)

№ слайда 14 Вопрос 2 : Что называется размещением? По какой формуле вычисляется размещение?
Описание слайда:

Вопрос 2 : Что называется размещением? По какой формуле вычисляется размещение? Ответ: Размещением из n объектов по k называют любой выбор к объектов, взятых в определенном порядке из n объектов. Число размещений из n объектов по k обозначают и вычисляют по формуле:

№ слайда 15 Решите задачу Учащиеся 9 класса изучают 10 предметов. Сколькими способами можно
Описание слайда:

Решите задачу Учащиеся 9 класса изучают 10 предметов. Сколькими способами можно составить расписание уроков на один день так, чтобы было 6 различных уроков? Решение: A6 10= 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5=151.200 Ответ: 151.200

№ слайда 16 Вопрос 3 : Что называется перестановками? Как обозначаются перестановки? По како
Описание слайда:

Вопрос 3 : Что называется перестановками? Как обозначаются перестановки? По какой формуле вычисляются перестановки? Ответ: Размещения из n э лементов по n называются перестановками. Обозначение: P n Ф ормула для вычисления перестановок: P n = A6 10 =n ·(n -1) · (n-2) · … · 3 · 2 · 1=n!

№ слайда 17 Решите задачу: Сколькими способами могут сесть в автомобиль 5 человек, каждый из
Описание слайда:

Решите задачу: Сколькими способами могут сесть в автомобиль 5 человек, каждый из которых может быть водителем? Решение: P5 = A55 = 5! = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 = 120

№ слайда 18 Вопрос 4. Что называется сочетаниями? Как обозначаются сочетания и по какой форм
Описание слайда:

Вопрос 4. Что называется сочетаниями? Как обозначаются сочетания и по какой формуле производятся вычисления? Ответ: Сочетаниями из n объектов по k называют любой выбор k объектов, взятых из n объектов. Обозначение: Формула для вычисления сочетаний:

№ слайда 19 Решите задачу В классе 25 учеников. Сколькими способами можно из них выбрать 4 у
Описание слайда:

Решите задачу В классе 25 учеников. Сколькими способами можно из них выбрать 4 учащихся для дежурства? Решение: Ответ:12650

№ слайда 20 II. Решение задач в группах с последующим обсуждением.
Описание слайда:

II. Решение задач в группах с последующим обсуждением.

№ слайда 21 1.Вычислить: а) 3! б)5! 2.В конкурсе участвуют 20 человек. Сколькими способами м
Описание слайда:

1.Вычислить: а) 3! б)5! 2.В конкурсе участвуют 20 человек. Сколькими способами можно присудить первую, вторую и третью премии? Решение: а) 3! = 1 · 2 · 3 =6 б) 5! = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 = 120 Решение: A3 20=20 · 19 · 18=6840

№ слайда 22 4. Сколькими способами можно составить трехцветный полосатый флаг, если имеются
Описание слайда:

4. Сколькими способами можно составить трехцветный полосатый флаг, если имеются ткани 6 цветов? 3. Сколько перестановок можно получить из букв, составляющих слово «апельсин». Решение: P n=5!=1 · 2 · 3 · 4 · 5=120 Решение:

№ слайда 23 III. Подведение итогов урока
Описание слайда:

III. Подведение итогов урока

№ слайда 24 Устные упражнения: 1. Делится ли число 30! на: а) 90 б) 92 в) 94 г) 96 ? 2. Найт
Описание слайда:

Устные упражнения: 1. Делится ли число 30! на: а) 90 б) 92 в) 94 г) 96 ? 2. Найти значение выражения: а) б) в) 3. Что больше: 6! · 5 или 5! · 6

№ слайда 25 IV. Сообщение домашнего задания. n. 2,3,4 из дополнительных глав. № 9.30, № 9.34
Описание слайда:

IV. Сообщение домашнего задания. n. 2,3,4 из дополнительных глав. № 9.30, № 9.34, № 9.47, № 9.62.

№ слайда 26 Задачи для домашней зачетной работы по теме «Элементы комбинаторики» 1 группа –
Описание слайда:

Задачи для домашней зачетной работы по теме «Элементы комбинаторики» 1 группа – «слабые» 2 группа – «средние» 3 группа – «сильные»

№ слайда 27 1–я группа На тренировке занимаются 12 баскетболистов. Сколько может быть образо
Описание слайда:

1–я группа На тренировке занимаются 12 баскетболистов. Сколько может быть образовано тренером различных стартовых пятерок? Сколько разных слов можно составить из слова «комбинаторика»? Для составления букета из девяти цветов в магазине имеются розы, гвоздики, хризантемы и пионы. Сколькими способами можно составить из этих цветов букет? Сколько существует четырехзначных номеров, не содержащих цифр 0, 5, 8?

№ слайда 28 2-я группа Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3,
Описание слайда:

2-я группа Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что ни одна цифра не повторится? Сколько чисел меньше миллиона можно записать при помощи цифр 8 и 9? В магазине имеются в продаже яблоки, апельсины, груши и мандарины. Сколькими способами можно образовать набор из 12 фруктов?

№ слайда 29 3-я группа Во скольких девятизначных числах все цифры различны? Между четырьмя и
Описание слайда:

3-я группа Во скольких девятизначных числах все цифры различны? Между четырьмя игроками в домино поровну распределяется 28 костей. Сколькими способами могут распределяться кости домино( очередность выбора костей не влияет на результат). У ювелира есть пять изумрудов. Сколькими способами он может сделать браслет, включив в него два изумруда, три алмаза и два топаза?

№ слайда 30 Ответы и решения. 1-я группа
Описание слайда:

Ответы и решения. 1-я группа

№ слайда 31 Ответы и решения. 2-я группа
Описание слайда:

Ответы и решения. 2-я группа

№ слайда 32 Ответы и решения. 3-я группа * *
Описание слайда:

Ответы и решения. 3-я группа * *

№ слайда 33 Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики» Цель: выявить степень усвое
Описание слайда:

Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики» Цель: выявить степень усвоения учащимися изученного материалами и проанализировать ошибки, допущенные учащимися с целью дальнейшего их устранения: развивать навыки самостоятельной работы.

№ слайда 34 I– вариант Из 30 участников собрание надо выбрать председателя и секретаря. Скол
Описание слайда:

I– вариант Из 30 участников собрание надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать? Курьер должен развести пакеты в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов он может выбрать? В магазине «Филателия» продается 8 различных наборов марок посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора?

№ слайда 35 4. В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Для уборки территории требуется вы
Описание слайда:

4. В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Для уборки территории требуется выделить 4 мальчика и 3 девочки. Сколькими способами это можно сделать? 5. Сколько шестизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр 0, 3, 5, 6, 7, 8?

№ слайда 36 II– вариант Сколькими способами может разместиться семья из трех человек в четыр
Описание слайда:

II– вариант Сколькими способами может разместиться семья из трех человек в четырехместном купе, если других пассажиров в купе нет? Сколькими способами 8 человек могут встать в очередь в театральную кассу? Учащимся дали список из 10 книг, которые нужно прочитать во время каникул. Сколькими способами ученик может выбрать из них 6 книг?

№ слайда 37 В библиотеке читателю предложили на выбор 10 книг и 4 журнала. Сколькими способа
Описание слайда:

В библиотеке читателю предложили на выбор 10 книг и 4 журнала. Сколькими способами он может выбрать из них 3 книги и 2 журнала? Сколько пятизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр 0, 2, 5, 6, 7? .

№ слайда 38 Решения I– варианта (способов) (способов)
Описание слайда:

Решения I– варианта (способов) (способов)

№ слайда 39 Решения II– варианта
Описание слайда:

Решения II– варианта

№ слайда 40 Ответы: I вариант 870 5040 56 400400 600 II вариант 24 40320 210 720 96
Описание слайда:

Ответы: I вариант 870 5040 56 400400 600 II вариант 24 40320 210 720 96

№ слайда 41 Литература для учителя. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учеб
Описание слайда:

Литература для учителя. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Под ред. С. А. Теляковского Москва Просвещение 2003г. События. Вероятности. Статистика. Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 классов. Мордкович А. Г., Семенов П. В. – Москва Мнемозина 2002г (к учебникам А. Г. Мордковича) Алгебра 7-9. Элементы статистики и вероятности. Ткачев М. В., Федоров М. Е. - Москва Просвещение 2003г (к учебникам А. М. Алимова и др.) Виленкин Н. Я. Индукция. Комбинаторика – Москва Просвещение 1976г.

№ слайда 42 5. Лютикас В. С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. Учебное
Описание слайда:

5. Лютикас В. С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. Учебное пособие для 9-11 средней школы. Москва Просвещение 1990г. 6. М. И. Зайкин. Математический тренинг. Москва Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 1996г. 7. Основные понятия комбинаторики. Газета «Математика» №7 2004г. 8. Комбинаторика. Газета «Математика» №15, 16, 17 2004г. 9. Алгебра. Поурочные планы. 9 класс по учебнику Ю. Н. Нешкова, С.Б. Суворовой. Издательство «Учитель» 2004г.

№ слайда 43 Литература для учащихся. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Уче
Описание слайда:

Литература для учащихся. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Под ред. С. А. Теляковского Москва Просвещение 2003г. События. Вероятности. Статистика. Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 классов. Мордкович А. Г., Семенов П. В. – Москва Мнемозина 2002г (к учебникам А. Г. Мордковича) Алгебра 7-9. Элементы статистики и вероятности. Ткачев М. В., Федоров М. Е. - Москва Просвещение 2003г (к учебникам А. М. Алимова и др.)

№ слайда 44 Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях. Москва Просвещение 1979г
Описание слайда:

Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях. Москва Просвещение 1979г. Математический энциклопедический словарь Энциклопедия для детей Москва Аванта + 1998г М. И. Зайкин. Математический тренинг. Москва Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 1996г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru