Иррациональные уравнения Урок алгебры и начал анализа11 классПреподаватель: Фардиева Л. Р.
Цели урока Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения;Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес;Воспитание устойчивого интереса к математике, культуры поведения и общения, трудолюбия, аккуратности, положительного отношения к окружающим.
Устная работа Сколько корней имеет уравнения:а) б) в)
Найди ошибки
Тема урока Иррациональные уравнения
Определение Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.
При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима). • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна).Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.
Посторонние корни Основными причинами появления посторонних корней является возведение обеих частей уравнения в одну и ту же чётную степень, расширение области определения и др. По этим причинам необходимой частью решения иррационального уравнения является проверка, либо использование области определения заданного уравнения.
Решим уравнения
Проверка: Х = -1, тогда 1=-1 ложно;Х=2, тогда 2=2 верно.Ответ: х=2.
Проверка: 1) х=0, то 2) х=3, тогдаОтвет: х=3
Ответ: нет корней
Устно: Какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) б) в) г)
Является ли число x корнем уравнения?
Решение упражнений № 417 (б, в), 418 (а, г), № 419 (в)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 33№ 417 (г), № 419 (г)
Ответы теста:
Итоги урока
Рефлексия Ваше настроение