Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор
Тема урока: Дробно-рациональные уравнения
Предметные знания и умения Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно-рациональных уравнений Учиться распознавать дробно-рациональные уравненияУчиться находить корни дробно-рациональных уравнений с помощью нового алгоритма
Мозговой штурм 1) Что такое уравнение?2) Где здесь уравнения? 3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)ːх = 0; 3х + 5х; 45 :(6 + 3) = 5?3) Что называется корнем уравнения?4) Что значит решить уравнение?5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением.Рациональные уравненияЦелые рациональные уравненияДробно-рациональные уравнения
Распознай уравнения - дробно-рациональное уравнение- целое рациональное уравнениедробно-рациональное уравнение- целое рациональное уравнение
Решаем дробно-рациональное уравнение
Решаем дробно-рациональное уравнение
Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений Перенести все члены уравнения в одну часть.Привести уравнение к виду Составить и решить системуЗаписать ответПримечание: не следует записывать в ответ посторонние корни
Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения
Тренировка № 26.1(а), 26.6(а), 26.9(б)