PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учитель и проблемы дисциплины
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учитель и проблемы дисциплины


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учитель и проблемы дисциплины


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинарПсихолог Гонтарева
Описание слайда:

Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинарПсихолог Гонтарева Н.М.Ноябрь 2012г.

№ слайда 2 Ответственность или послушание?
Описание слайда:

Ответственность или послушание?

№ слайда 3 Что такое дисциплина? Ответы учащихся: Хорошее поведение Соблюдение правил повед
Описание слайда:

Что такое дисциплина? Ответы учащихся: Хорошее поведение Соблюдение правил поведения Не огрызаться Не материться

№ слайда 4 От чего(кого) зависит дисциплина? - Возраст - Учитель портит настроение - От пон
Описание слайда:

От чего(кого) зависит дисциплина? - Возраст - Учитель портит настроение - От понимания - Не доверяют - Не дооценивают - Не понимают юмора

№ слайда 5 Три подхода к нарушителям дисциплины: «руки прочь»«подход твердой руки»«возьмемс
Описание слайда:

Три подхода к нарушителям дисциплины: «руки прочь»«подход твердой руки»«возьмемся за руки»

№ слайда 6 Структура ученического счастья Интеллектуальная состоятельность Свой вклад Комму
Описание слайда:

Структура ученического счастья Интеллектуальная состоятельность Свой вклад Коммуникативная состоятельность

№ слайда 7 На чем строится поведение учеников 1 цель – ощущать свою состоятельность в учебн
Описание слайда:

На чем строится поведение учеников 1 цель – ощущать свою состоятельность в учебной деятельности(интеллектуальная состоятельность),2 цель – строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками(коммуникативная состоятельность),3 цель – вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы(состоятельность в деятельности).

№ слайда 8 Три основных закона поведения: 1 закон- ученики выбирают определенное поведение
Описание слайда:

Три основных закона поведения: 1 закон- ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах;2 закон- любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни;3 закон- нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: - привлечь внимание, - власть, - месть, - избегание неудачи.

№ слайда 9 Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания Активное поведен
Описание слайда:

Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания Активное поведение (ученик делает то, что отвлекает внимание учителя и класса);пассивное поведение (ученик демонстрирует поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняет очень и очень медленно);Реакция учителя (чувства раздражения и возмущения- словесные замечания, выговоры, угрозы);Ответы ученика на реакцию учителя – временно прекращает выходку;

№ слайда 10 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а
Описание слайда:

1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

№ слайда 11 Сильная сторона поведения на привлечение внимания Ученики нуждаются во взаимоотн
Описание слайда:

Сильная сторона поведения на привлечение внимания Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.Принципы предотвращения такого поведения:-больше внимания уделять хорошему поведению,- Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

№ слайда 12 Минимизация внимания(игнорируйте демонстративное поведение, контакт глазами, ста
Описание слайда:

Минимизация внимания(игнорируйте демонстративное поведение, контакт глазами, становитесь рядом, вставляйте имя ученика в текст объяснения материала, посылайте секретный знак, посылайте письменное замечание, используйте «я-высказывания»).Разрешающее поведение( стройте урок на основе вопиющего поведения, доведите до предела демонстративную выходку, весь класс присоединяется к выходке).Делайте неожиданности(выключите свет, издайте музыкальный звук, говорите тихим голосом, измените голос, говорите со стеной(портретом), временно прекратите вести урок.

№ слайда 13 Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения(благодарите учеников, пи
Описание слайда:

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения(благодарите учеников, пишите имена примерных учеников на доске).Пересаживайте учеников(меняйте учеников местами, «стул размышлений»).

№ слайда 14 Характеристика властолюбивого поведения Активное властолюбивое поведение(вспышки
Описание слайда:

Характеристика властолюбивого поведения Активное властолюбивое поведение(вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность).Пассивное властолюбивое поведение(тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое).

№ слайда 15 Реакция учителяЭмоции: гнев, негодование, может быть, страх.Импульс: немедленно
Описание слайда:

Реакция учителяЭмоции: гнев, негодование, может быть, страх.Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия(встряхнуть, ударить и т.п.).

№ слайда 16 Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не
Описание слайда:

Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете»).Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не прекратит её.Сильные стороны властолюбивого поведения: -ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

№ слайда 17 Принципы профилактики властолюбивого поведения.1. Уход от конфронтации и снижени
Описание слайда:

Принципы профилактики властолюбивого поведения.1. Уход от конфронтации и снижение напряженности.2. Передача ученику части своей организаторской власти.

№ слайда 18 Активное мстительное(прямые физические и непрямые психологические акты насилия:
Описание слайда:

Активное мстительное(прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю).Пассивное мстительство(игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта).Реакция учителя:Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху.Импульс: немедленно ответить силой, как равному,(подавить) или уйти из ситуации(убежать из класса).

№ слайда 19 Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа – вредить.Действия – выходка прод
Описание слайда:

Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа – вредить.Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит прекратить её.Происхождение мстительного поведения:-отражение роста насилия в обществе.-распространенный через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликтов.

№ слайда 20 Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.При
Описание слайда:

Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.Принципы профилактики мстительного поведения:Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

№ слайда 21 Правила взаимодействия с властными и мстительными учениками Правило 1. Научитесь
Описание слайда:

Правила взаимодействия с властными и мстительными учениками Правило 1. Научитесь концентрировать внимание на поступках(поведении), а не на личности ученика.Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.Правило 4. Обсудите проступок позже.Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

№ слайда 22 Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи. Активное форма ИН-
Описание слайда:

Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи. Активное форма ИН-поведения:Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.Пассивная форма ИН-поведения:- Откладывание на потом, - негодование до конца, - временная неспособность, - официальные диагнозы.

№ слайда 23 Чувства: Профессиональной беспомощности;Импульс:Оправдаться и объяснить поведени
Описание слайда:

Чувства: Профессиональной беспомощности;Импульс:Оправдаться и объяснить поведение ученика(с помощью специалиста).Ответная реакция ученика:Стиль ответа: зависимость.Действия: продолжает ничего не делать.

№ слайда 24 Происхождение ИН-поведения Отношение по типу «красного карандаша».Необоснованные
Описание слайда:

Происхождение ИН-поведения Отношение по типу «красного карандаша».Необоснованные ожидания родителей и детей .Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм(требование от себя совершенства).Упор на соревнование в классе.

№ слайда 25 Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства уче
Описание слайда:

Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников – сильных сторон нет.Принципы профилактики ИН-поведения:-поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не могу» изменилась на «я могу».-помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.

№ слайда 26 8 стратегий педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать с
Описание слайда:

8 стратегий педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными учениками Изменить методы объяснения.Ввести дополнительные методы обучения.Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.Делать ошибки нормальным и нужным явлением.Формировать веру в успех.Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах.Делать процесс обучения ощутимымОтмечать достижения.

№ слайда 27 Как помогать устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммун
Описание слайда:

Как помогать устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность.

№ слайда 28 Ситуации1. Два здоровых ученика устроили драку перед толпой учеников у дверей ст
Описание слайда:

Ситуации1. Два здоровых ученика устроили драку перед толпой учеников у дверей столовой.

№ слайда 29 2. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выб
Описание слайда:

2. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выбрала этот момент для своей провокации - она говорит своей подруге так, чтобы все слышали: «Она опять задала такое огромное задание. Не буду тратить сегодняшний вечер на эту глупость!» Аня исподтишка глядит на вас в ожидании, глаза остальных учеников устремляются на вас в ожидании реакции.

№ слайда 30 3. Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете.
Описание слайда:

3. Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете.

№ слайда 31 4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и все
Описание слайда:

4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он её не навидит. Однажды он написал на доске ругательства в её адрес. Все это задевало и обижало учительницу, и она однажды спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными слез глазами, второклассник ответил: « Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

№ слайда 32 5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит с
Описание слайда:

5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит своей учительнице, смущенно и грустно улыбаясь: « Извините меня, Марья Ивановна, я не сделала задание. Я, честное слово, собиралась сделать его, но оказалось, что я слишком ленива. Но я буду с этим бороться. Честное слово!»

№ слайда 33 6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отк
Описание слайда:

6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решить задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.

№ слайда 34 7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тет
Описание слайда:

7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что всё равно им придется терпеть её до окончания девятого класса.

№ слайда 35 8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подс
Описание слайда:

8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет ножки ребятам у дверей туалета, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учителя, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь себе, как только все получили самостоятельное задание.

№ слайда 36 9. Ученица сидит на уроке и рыдает.
Описание слайда:

9. Ученица сидит на уроке и рыдает.

№ слайда 37 Успехов всем!
Описание слайда:

Успехов всем!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru