СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЫЛЬСК, 2016 Г. МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Задача школьного образования - это не только усвоение обучающимися знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, умение самостоятельно добывать знания.
Слово «технология» образовано о греч.: techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, понятие, учение, наука.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе и приводящая к намеченным результатам. Это система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей.
Актуальные технологии v Информационно – коммуникационная технология v Технология развития критического мышления v Проектная технология v Технология развивающего обучения v Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обучения v Игровые технологии v Модульная технология v Технология мастерских v Кейс – технология v Технология интегрированного обучения v Педагогика сотрудничества. v Технологии уровневой дифференциации v Групповые технологии. v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Здоровьесберегающие технологии Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский
Цель: обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии во время–прогулки, спортивных игр Прогулка - это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
Виды прогулок Прогулка - игра
Виды прогулок Прогулка - наблюдение
Виды прогулок Прогулка - задание
Виды прогулок Прогулка - поиск
Виды прогулок Прогулка - развлечение
Виды прогулок Прогулка - фантазия
Виды прогулок Прогулка - показ
Виды прогулок Прогулка - практикум
Спортивные игры
Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки клубного часа.. Здоровьесберегающие минутки – это обязательные компоненты режимных моментов работы ГПД в помещении и проводятся во время самоподготовки, часа общения, после учебного процесса. Главная функция минутки – своевременная перемена деятельности, снятие утомляемости за определенный отрезок времени, т. е. она является либо частью отдыха, либо частью двигательной активности..
Игровые минутки проводятся несколько раз в течение дня по 5-6 минут. В них могут участвовать все воспитанники. Благодаря минуткам воспитанники получают возможность расслабиться психически и физически после интенсивной деятельности Постоянство в проведении минуток вырабатывает у воспитанников потребность и привычку в таких упражнениях. Оздоровительные минутки способствуют повышению работоспособности, активности, помогают преодолевать усталость и сонливость Для проведения минуток не нужно специальное спортивное оборудование, достаточно мягкого коврового покрытия и материала, который находиться в группе или у ребенка в портфеле. Данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволяет развивать интеллектуальную сферу и проводить оздоровление. Целесообразность проведения минуток в режиме работы ГПД :
Современные образовательные технологии в начальной школе Физкультминутка - комплекс упражнений или специальных зарядок. Они необходимы для того, чтобы помочь поднять настроение, снять статистическое напряжение.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии
Игровые технологии
Проектная технология Цель: создание условий для личностного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся, создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции; формирование мировоззренческих ключевых компетенций.
1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Работать по алгоритму (плану). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы. 5. Каждый член группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности. Правила совместной работы
Проектная технология
Этапы и направления работы над проектом 1. Составить группы, выбрать руководителя. 2. Распределить обязанности между членами группы по следующим направлениям: исследователь, фотограф, журналист, библиограф, оформитель. 3. Наметить направления работы: а) освещение данной темы в литературе, составление библиографического списка (цель — собрать и систематизировать имеющийся по теме материал в газетах, журналах, книгах); б) поисковая работа (цель — найти нужную информацию в других источниках: музее, архиве). Встречи с интересными людьми, интервью, репортажи; в) сбор наглядного материала (цель — отобразить тему проекта в фотографиях, рисунках, различных электронных презентациях); г) анализ собранной информации; д) оформление творческого проекта.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Условия: - грамотно его подавать; - тщательно отбирать предлагаемый материал; - обрабатывать получаемые результаты; - учитывать их в дальнейшей работе
Преимущества ИКТ 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 7. Повышают качество педагогического труда. 8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)