МОУ «Гимназия №2» г. Астрахань, 2010 г. Современные образовательные технологии в начальной школе Докладчик:заместитель директора МОУ «Гимназия №2»Волик Любовь Михайловна
Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе Цель работы МО - сформировать активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития. МО начальной школы - 18 учителей, из них:учителя высшей категории - 9;обладателей Гранта Президента России - 1;обладателей Гранта Губернатора Астраханской области - 1;обладатели Гранта Мэра г. Астрахани - 5.
Современные образовательные технологии в начальной школе ДЕЯТЕЛЬНОСТЬтехнологияискусствоИскусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
Современные образовательные технологии в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Кейс-метод.КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Педагогическая мастерская.На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее: МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Технология постановки целей.Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Баскет-метод.Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Модульная технология.Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Проектная деятельность. Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Проектная деятельность. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Проектная деятельность.Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Технология проблемно-диалогического обучения.Технология проблемно-диалогического обученияурок объяснения нового материалаурок «открытия знаний»
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Технология проблемно-диалогического обучения.Школьник нового типа – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Технология проблемно-диалогического обучения.Даёт прочные знания.Стимулирует интеллектуальное развитие.Воспитывает активную личность.Здоровьесберегающая технология.Технология проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе.Использование ИКТ.Применение ИКТ на уроках:усиливает положительную мотивацию обученияактивизирует познавательную деятельность обучающихся
Современные образовательные технологии в начальной школе Внедрение IT-технологий позволяет:сформировать основу информационной структуры управления образовательным учреждением;осуществлять планирование учебного процесса;создать объективную и независимую систему мониторинга качества учебного процесса.
Современные образовательные технологии в начальной школе Учитель или компьютер?компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
Современные образовательные технологии в начальной школе Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Современные образовательные технологии в начальной школе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций