Константин ДмитриевичУшинский Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание;
Педагогическая деятельность
Дидактика Ушинского
Дидактика Ушинского Осмысленность,ОсновательностьПрочность усвоенияИзучаемый материал дети должны понять, осмыслить; этот материал должен многократно закрепляться и повторяться; учитель должен добиваться прочных знаний.
УРОКИ МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ
Необходимо: Твердый состав уч-ся в классе,Твердое расписание,Фронтальные занятия со всеми учащимися класса в сочетании с индивидуальными занятиями.
Виды учебных занятий на уроках Сообщение новых знаний, Упражнения, Повторение, Учет знаний, Письменные работы учащихся.
Приемы, используемые на уроке: самостоятельная работа учащихся; перемена занятий и разнообразие методов; объяснительное чтение; звуковой метод обучения чтению.
Учебные книги Для первоначального обучения, начиная с букваря. Главное внимание- русский язык в связи с развитием мышления детей и расширением запаса их представлений об окружающем мире
Учебные книги Для учащихся более старших ( примерно 3 и 4 года обучения). Сообщение знаний по естествознанию и географии.
УЧИТЕЛЬ Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем.Любить свою профессию.Относиться с чувством ответственности к делу воспитания.Быть образованным человеком.Знать педагогику и психологию.Обладать пед. мастерством и педагогическим тактом.
Идея народностивоспитания Система воспитания детей в каждой стране связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.
Система воспитания, построенная в соответствии с потребностями народа, развивает в детях ценные психологические черты и моральные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду
С раннего возраста надо усваивать народную культуру, родной язык, знакомиться с произведениями устного народного творчества
МЕСТО РОДНОГО ЯЗЫКА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ
Родной язык составляет предмет главный, центральный.Воспитание в семье, детском саду, в школе – на родном языке.Мысль и язык в неразрывном единстве.Родной язык – энциклопедия народной жизни.
ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ ОСНОВЫВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ
Строить воспитательную работу с учетом возраста и психологических особенностей ребенка.Изучать ребенка систематически.Знания физиологии и психологии необходимо для успешного воспитания.
ПУТИ ИСРЕДСТВАНРАВСТВЕННОГОВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ – воспитание нравственного человека.Важнейшее средство:обучение.
ПУТИ: убеждение, формирование привычек, пример воспитателя: только личностью можно воспитать личность (вредна частая смена воспитателей), формирование нравственных представлений о роли и значении труда в истории общества и развития человека
ОСНОВЫТЕОРИИДОШКОЛЬНОГОВОСПИТАНИЯ
Народность. Самостоятельная деятельность.Игры.Воображение- основа игры.Минимум вмешательства.Широкое использование народных игр.
Природа Воспитание ею иформирование бережного отношения
Эстетическое воспитание Пение Рисование Народное творчество.
Игрушки Лучшая игрушка – та, которая может изменяться
ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ И НЕ ЗАПАЗДЫВАЮЩИМ.