тема проекта:"Вода вокруг нас"
«Три клада у природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда, целы они – все возродится снова». С. Викулов
"ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"
пояснительная записка:АКТУАЛЬНОСТЬВ нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическомувоспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того,экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста,так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой детисоприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
ПРОБЛЕМА:Дети имеют недостаточноепредставление о свойствах вода,о ее значении в жизни человека иживых организмов.
ЦЕЛЬ:В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. ЗАДАЧИ:7. Развивать экологическую культуру
Объект исследования:В качестве объекта исследования намибыла выбрана вода, что обусловлено рядом причин:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
3 Н е д е л и (к р а т к о с р о ч н ы й)
Э т а п ы п р о е к т а2 – й этап основной1 – й этап подготовительныйПостановка целей и разработка содержания учебно – воспи-тательного процесса в рамках проекта, накопление информа-ции по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций,стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр .
Предполагаемый результатПо окончании проекта предполагаются следующие результаты:Дети будут иметь достаточно представлений о воде;Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает);Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать;Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Заключение:В ходе реализации проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Ресурсы:Используемая литература:Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006; С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004; Н.Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, 1997. Интернет – сайты;Мероприятия: Проект включает в себя: занятия, беседы, практические действия детей (опыты), развлечение, работа с родителями; Дополнительный материал: загадки, стихотворения, сказки. Оборудование и материал: глобус; колбы, емкости, акварельные краски для проведения опытов с водой; разнообразные иллюстрации и фотографии с изображением водных ресурсов, картинки: как человек использует воду, схема круговорота воды в природе, как вода попадает к нам в кран ,капля «Капитошка».