«Организация работы с родителями» Педагогический совет
Основные направления деятельности педагогов и родителей.
Этапы работы с родителями.1 этап – составляется социальный паспорт класса,2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении,3 этап – составление плана взаимодействия с родителями на будущий год,4 этап – выполнение спланированной деятельности.
Содержание работы с родителями: Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой
Традиционные формы работы с родителями: Классные родительские собрания,Общешкольные родительские собрания,Посещения на дому,Спортивные соревнования, выставки,Праздничные концерты,Открытые отчётные доклады,Трудовой десант,Индивидуальные беседы и консультации.
Нетрадиционные формы работы с родителями: Семейная книга рекордов,Семейные увлечения,Географическая карта моей родословной,Известные люди семьи,Мой семейный альбом,Семейные увлечения,Долгожитель семьи,Моё любимое блюдо,Самое ласковое мамино слово,Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения,Папа, может всё что угодно,Четыре способа обрадовать родителей,Наш дом, театр, музей, оранжерея.Семейные праздники.
Формы родительских собраний: Родительский лекторий,Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей,Презентации опыта семейного воспитания,Вечера вопросов и ответов,Диспут, дискуссия,Родительский клуб.
Типология родителей: Позитивно ориентированные - стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. ,Манипуляторы - их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуя на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать от, что им необходимо ,Равнодушные - скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают,Творческие - склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированны на новые впечатления,Деструктивные - для них характерно отрицательное мотивационное воздействиена личность, поведение других людей,нарушение взаимоотношений, конфликтность.
Проект решения: 1. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. (Ответственные - классные руководители.) 2. С целью расширения представления педагогов о формах организации работы с родителями запланировать и провести заседания МО классных руководителей по темам: 1 – 4 классы «Военно–патриотическое и природоохранное направление в работе с родителями с использованием нетрадиционных форм работы»- ответственная Фархиева Э.Р.5 – 8 классы «Спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое направление в работе с родителями с использованием нетрадиционных форм работы.»- ответственная Трофимова Н.П.9 - 11 классы «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя.»- ответственная Кузнецова М.М.3.С целью подведения итогов результатов «Мозгового штурма» и принятия решения создать экспертную комиссию руководителей МО классных руководителей: Фархиева Э.Р., Трофимова Н.П., Кузнецова М.М. – ответственная заместитель директора по ВР Плэмэдялэ Т.В.