PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные образовательные технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные образовательные технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные образовательные технологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Учиться знать Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть
Описание слайда:

Учиться знать Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности во-вторых , включают
Описание слайда:

во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)

№ слайда 6 в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как ин
Описание слайда:

в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )

№ слайда 7 в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отн
Описание слайда:

в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности

№ слайда 8 в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъек
Описание слайда:

в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

№ слайда 9 М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в
Описание слайда:

М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени. М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени. Ф. Персиваль и Г. Эллингтон указывают на то, что термин «технология в образовании» включает любые возможные средства представления информации. Это оборудование, применяемое в образовании, такое как телевидение, различные средства проекции изображений и т.д. Другими словами технология в образовании – это аудиовизуальные средства. Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 1. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на д
Описание слайда:

1. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. 1. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. 2. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. 3. Оценку текущих результатов и их коррекцию. 4. Заключительную оценку результатов.

№ слайда 12 цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); цели (во имя чего необ
Описание слайда:

цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.

№ слайда 13 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процес
Описание слайда:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

№ слайда 14 Частнопредметные педагогические технологии Частнопредметные педагогические техно
Описание слайда:

Частнопредметные педагогические технологии Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Технология саморазвития (М.Монтессори) Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Педагогические технологии авторских школ Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

№ слайда 15 Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Ин
Описание слайда:

Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технология модульного обучения Тренинги Коучинг

№ слайда 16 Например, Технология модульного Например, Технология модульного обучения создает
Описание слайда:

Например, Технология модульного Например, Технология модульного обучения создает надежную основу для групповой и индивидуальной самостоятельной работы учащихся и экономит время без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений учащихся, развивается их творческое и критическое мышление.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащ
Описание слайда:

Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: • повысить мотивацию изучения предмета; • повысить качество знаний; • повысить уровень образовательного процесса в целом.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодейст
Описание слайда:

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

№ слайда 21 Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого предста
Описание слайда:

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (М.И. Махмутов). Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (М.И. Махмутов). Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Ведущая идея концепции: Ведущая идея концепции: вовлечение учащихся в творческую
Описание слайда:

Ведущая идея концепции: Ведущая идея концепции: вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов и заданий; активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

№ слайда 24 Наукой установлена последовательность этапов продуктивной познавательной деятель
Описание слайда:

Наукой установлена последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Наукой установлена последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

№ слайда 25 1. По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: 1. По способу реш
Описание слайда:

1. По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: 1. По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

№ слайда 26 2. По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся вы
Описание слайда:

2. По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов): 2. По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов): метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.

№ слайда 27 представляет собой незначительное изменение традиционного метода; представляет с
Описание слайда:

представляет собой незначительное изменение традиционного метода; представляет собой незначительное изменение традиционного метода; используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при этом перестраивается несознательно; педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.

№ слайда 28 в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающ
Описание слайда:

в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений; в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений; учитель, отмечает наличие проблемной ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы; метод требует уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным; порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить; ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.

№ слайда 29 структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе; струк
Описание слайда:

структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе; структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе; задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся; ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать; учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация; характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.

№ слайда 30 учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем доп
Описание слайда:

учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися; учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися; педагогом ставятся проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся; осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.

№ слайда 31 структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; стру
Описание слайда:

структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися; деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий; деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.

№ слайда 32 педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в к
Описание слайда:

педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»); педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»); «кадры» содержат часть изучаемого материала или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации; после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.

№ слайда 33 Проблемная ситуация порождается: Проблемная ситуация порождается: логикой учебно
Описание слайда:

Проблемная ситуация порождается: Проблемная ситуация порождается: логикой учебного предмета; логикой учебного процесса; учебной или практической ситуацией. В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.

№ слайда 34 Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоот
Описание слайда:

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

№ слайда 35 Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение. Пробл
Описание слайда:

Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение. Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение. Решение задачи, не содержащей познавательной затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение. С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий. Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; умение мыслить логично
Описание слайда:

умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Принцип природосообразности Принцип природосообразности Принцип культуросообразн
Описание слайда:

Принцип природосообразности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип индивидуально-личностного подхода Личностно-ориентированное обучение способствует развитию Образного восприятия Творческого мышления Эмоционально-личностного отношения к учению

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, спосо
Описание слайда:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

№ слайда 59 Формы групповой работы: Формы групповой работы: групповая диагностика развивающи
Описание слайда:

Формы групповой работы: Формы групповой работы: групповая диагностика развивающие и коррекционно-развивающие занятия тренинги психологические игры мастер-классы для взрослых. Методы групповой работы: Игротерапия Сказкотерапия Музыкотерапия Цветотерапия Приемы групповой работы: игровые упражнения, ролевые и настольные игры, мозговой штурм, моделирование, дискуссия, диалог и т.д.

№ слайда 60 Функции игры Функции игры
Описание слайда:

Функции игры Функции игры

№ слайда 61 дидактическая цель в форме игровой задачи; дидактическая цель в форме игровой за
Описание слайда:

дидактическая цель в форме игровой задачи; дидактическая цель в форме игровой задачи; учебная деятельность школьника подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры успешность выполнения связана с игровым заданием; вводится элемент соревновательности.

№ слайда 62 предметные, предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизац
Описание слайда:

предметные, предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.

№ слайда 63 1) Ролевые игры на уроке (инсценирование); 1) Ролевые игры на уроке (инсценирова
Описание слайда:

1) Ролевые игры на уроке (инсценирование); 1) Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

№ слайда 64 Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий сов
Описание слайда:

Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

№ слайда 65 Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в после
Описание слайда:

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы информационной компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, О.И.Агапова, С.Пейперт, Б.Хантер и др.

№ слайда 66 огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами;
Описание слайда:

огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка; интерактивность компьютерных программ; экономия временных ресурсов.

№ слайда 67 готовый продукт: готовый продукт: Компьютерные тренажеры; батареи компьютерных т
Описание слайда:

готовый продукт: готовый продукт: Компьютерные тренажеры; батареи компьютерных тестов; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки;

№ слайда 68 Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Доступ к разноо
Описание слайда:

Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Возможность опосредованного консультирования и просвещения; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (это можно использовать для повышения учебной мотивации); Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Высокое качество и наглядность стимульного материала

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru