Тесты по теме “Социальное взаимодействие” I Вариант. 1. Социальный статус - это: А. Степень признания достоинства личности. Б. Оценка обществом статуса личности. В. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями. 2. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека: А. Национальность, квалификация. Б. Социальное происхождение, национальность. В. Образование, квалификация. 1. Основными элементами социального Поведения выступают: А. Потребности Б. Цели. В. Мотивация. Г. Воля. Д. Ожидания. Е. Желания. 2. Источником протестного движения Являются два фактора: А. Социальная напряжённость. Б. Противоречия экономических интересов. В. Конфликты между политическими партиями. Г. Конфликт между социальными группами.
3. Какие из приведённых определений характеризуют понятие социальной роли? А. Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус. Б. Модель поведения, ожидаемое, ассоциируемое с определённым статусом. В. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.4. Для молодёжи как особой социальной группы характерно: А. Стремление к сохранению достигнутого статуса. Б. Наличие большого жизненного опыта. В. Позитивное отношение к новациям. Г. Отсутствие социального оптимизма.3. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента: А. Статусы и роли. Б. Ожидания и мотивы. В. Нормы и санкции. Г. Власть и действия.4. Какие социальные нормы предписывают уступать пожилым людям место в транспорте? А. Права. Б. Морали. В. Религии. Г. Политики.
5. Назовите черты, отличающие нормы морали от норм права: А. Закреплены в формальных фактах. Б. Выполняются добровольно. В. Обеспечены государственным принуждением. Г. Соответствуют представления о добре и зле. Д. Обеспечены общественным мнением.6. Санкции – предписания правильного поведения в обществе: А. Да. Б. Нет.5. Для молодёжи как особой социальной группы характерно: А. Отрицательное отношение к новациям. Б. Наличие большого жизненного опыта. В. Стремление к изменению своего статуса. Г. Отсутствие социального оптимизма.6. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого: А. Выпускник профессионального колледжа. Б. Кандидат в депутаты законодательного собрания. В. Футбольный болельщик. Г. Военнослужащий-контрактник.
7. В науке принято различать три основные формы взаимодействия: А. Да. Б. Нет.8. Нормы – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы: А. Да. Б. Нет.7. Какие социальные нормы предписывают человеку мыть руки после прихода с улицы и перед едой? А. Гигиены. Б. Эстетики. В. Морали. Г. Политики.8. Назовите черты, отличающие нормы права от норм морали: А. Закреплены в формальных актах. Б. Обеспечены государственным принуждением. В. Соответствуют представлениям о добре и зле. Г. Носят общеобязательный характер. Д. Обеспечены общественным мнением.
9. Поступок – лишь те действия, которые вы совершаете добровольно: А. Да. Б. Нет.10. Бунт, мятеж – стихийная массовая форма протеста: А. Да. Б. Нет.9. Поступок – это действия, которые вы совершаете добровольно: А. Да. Б. Нет.10. В поведении есть намерения и ожидания, потребности и мотивы: А. Да. Б. Нет.
Ключ к тестам. I Вариант:В.Б.А.В.Мораль – А,Б,Г,Д. Право – В.6. Б.7. Б.8. Б.9. А.10. А. II Вариант:А, В, Д.А, Г.В.В.В.В.А.Мораль – А,В,Д. Право – Б, Г.А. А.
Шкала оценок:“5” – без ошибок.“4” – 1-2 ошибки.“3” – 3-4 ошибки.“2” – больше 5 ошибок.
Тема урока:Основные понятия и виды конфликтов. “Знай, мой друг, вражде и дружбе цену. И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши.” Р. Гамзатов.
Проблема урока: Возможно ли существование общества без конфликтов? Всегда ли конфликт зло?
1. Понятие и сущность конфликта.Это спор, столкновение сторон за владение чем-то таким, что одинаково ценится обеими сторонами.
Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или открытого противоборства 2-х или нескольких участников, каждый из которых имеет свои средства, цели и способы решения проблемы.Инцидент - это практические действия участников конфликтной ситуации, направленные на обязательное овладение объектом спорного вопроса.Объект конфликта - это предмет, событие, проблема, цель, действие, которое вызывает к жизни конфликтную ситуацию.
Конфликт =Участники конфликта +Объект конфликта +Конфликтная ситуация +Инцидент.
2. Виды конфликтовПо степени остроты противоречийПо проблемно –деятельностному признакуПо степени вовлечённости людей в конфликт
3. Разрешение конфликтаРазрешение конфликта -процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, устранение причины конфликтной ситуации.
Способы разрешения конфликта
4. Стратегия и тактика в конфликтной ситуации: 1. Соперничество (“Акула”) 2. Приспособление (“Плюшевый медведь”) 3. Компромисс (“Лиса”)4. Избегание (“Черепаха”)5. Сотрудничество (“Сова”)
Домашнее задание Параграф 9, ответить на вопросы.Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями»