основы бесконфликтного поведения Составитель: социальный педагог: Витковская Т.Н
конфликт-явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Основные структурные элементы конфликтаСтороны конфликта – люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях. Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют.Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает. Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей.
виды конфликтов
конфликты
стадии развития конфликта - Предконфликтная.- Конфликт.- Разрешение конфликта.-Послеконфликтная.
Конфликтогены (ситуации, которые приводят к конфликту )Незаслуженные и унизительные упреки.Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».Настойчивые советы по поводу того, как другому человеку следует вести себя.Указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии.Решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения.Неуместная ирония, сарказм.Ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар».
Стили поведения в конфликтных ситуациях
Основные стили разрешения конфликта Соперничество (конкуренция) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.Сотрудничество – выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.Компромисс – выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.Избегание (уклонение) – уход от конфликтных ситуаций.Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Три результата конфликта Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
удачи!