Тема: Какую профессию выбрать?
Как мы выбирали тему исследования? Начнём мы с того, что очень любим свою деревню. Она у нас большая, красивая. В нашей деревне есть и школа двухэтажная, огромный культурно-досуговый центр, красивый сельский магазин. Для лечения жителей есть свой офисный центр. И почта находится рядом. При необходимости можно сходить в швейный цех. Одним словом, живи и радуйся. Так без печали мы можем прожить ещё 8 лет. А потом мы закончим школу и окажемся перед выбором. Где жить? Нам бы и дальше хотелось жить в нашей любимой деревне, но встаёт ещё один вопрос. Вопрос: Какую профессию выбрать?Нам скажут, что мы ещё маленькие, нам рано думать об этом. Но время пролетит быстро. Поэтому мы решили провести маленькое исследование.
Цель нашей работы: Выяснить, какую профессию выбрать, если решим жить в деревне?
Мы поставили следующие задачи: Как можно больше узнать о сельских профессиях, Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.Выяснить, на что больше обращать внимание при выборе профессии.Выслушать советы взрослых и мечты одноклассников.
Сначала мы обратились к сети Интернет ,другим источникам информации и узнали: Что такое профессия?Как возникли профессии?Три фактора выбора профессии: "я могу", "я хочу" и "надо".
Выделяют пять основных типов профессий:человек – техника (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).человек – человек (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор) человек – природа (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)человек – знаковая система (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).человек – художественный образ (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).
Мы познакомились с некоторыми сельскими профессиями АгрономПчеловодОхотоведВетеринар
Как мы проводили исследование. Колхоз развалился. Но жизнь в деревне не остановилась. Люди тут попрежнему работают, чтобы было, что есть, что одевать и где жить. Узнать,чем именно они занимаются, мы пошли в администрацию Таутовскогосельского поселения. Выяснили: в нашей деревне проживает всего 537 человек(взрослых). Из нихпенсионеров -137 человек, 400 чел. -могут работать.Имеют начальное образование - 15 чел.Неполное среднее образование - 77 чел.Среднее образование - 177 чел.Среднетехническое образование -59 чел.Незаконченное высшее образование -6 чел.Высшее образование – 66 чел.92 человека не имеют даже среднего образования
Работают они по следующим профессиям:Водители на транспорте -3 чел.Строители – 13 чел.Медицинские работники - 1 5 чел.Работники образования – 31 чел.Культработники- 3 чел.Продавцы - 2 чел.Рабочие на заводе - 3 чел. Из 400человек работают на постоянной работе всего 70 человек.
Опрос одноклассников(17 учеников)Вопрос: «Где работают ваши родители?»Только у 4-х отцы работают на постоянной работе и 9 мам имеют работу.Вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» 9 учеников ответили «Не знаю» , 4 ученицы захотели стать врачом, 3 ученицы - учителем, 1 ученик ответил :«Президентом хочу стать»
Мы обратились за помощью к людям разных профессий, которые живут и работают в нашей деревне.Приготовили для них следующие вопросы:Фамилия, Имя, ОтчествоПо какой профессии работаете?Какие качества самые главные в вашей профессии?Почему выбрали эту профессию?Какую профессию посоветуете нам выбрать, если мы решим жить в деревне?
На вопросы отвечали:1.Казыкина Эльвира Владимировна - учитель2. Агафонова Раиса Петровна - учитель3.Маркова Антонина Николаевна- санитарка4.Егорова Ритта Геннадьевна -библиотекарь5.Шарикова Наталья Николаевна- повар6. Шарикова Светлана Николаевна - врач7. Скворцова Алина Витальевна -воспитатель8. Фёдоров Юрий Алексеевич - тракторист9.Трофимова Раиса Егоровна - доярка10. Шакарова Надежда Николаевна -ветеринарный врач.11. Шакаров Дмитрий Анатольевич- участковый милиционер
Мы поняли: чтобы стать хорошим учителем или воспитателем, надо любить детей, их понимать, говорить на их языке. чтобы стать библиотекарем, надо очень много читать, уметь общаться с людьми. если нравится ухаживать за больными, лечить людей, если нравится творить добро, можно стать врачом или санитаркой. если любишь животных и хочется помочь им, можешь стать ветеринарным врачом. Очень правильно сказано, что медицина лечит человека, а ветеринария –человечество. нравится тебе стальной конь, не против покопаться в технике, стань трактористом. Это тоже нужная профессия. не боишься испачкаться в навозе, любишь коров, наших кормильцев, можешь работать дояром. а чем плоха профессия участкового милиционера? Если ты честный, трудолюбивый , знаешь наши законы и борешься за то, чтобы все соблюдали эти законы, то лучшей профессии не найти.
Наши выводыВ ходе нашего исследования Мы познакомились с некоторыми профессиями, которые нужны в деревне. Узнали , какие личные качества необходимы для этого. Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои планы и конечно приходится считаться и с родителями , склонности, способности на тот или иной вид профессии, рост спроса на профессионалов в будущем. Люди той или иной профессии должны обязательно иметь знания, умения, трудолюбие, ответственное отношение к делу, честность, внимательность, уважение к людям, неравнодушие. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям.Выяснили, что в нашей деревне не все могут работать по своей профессии. Больше всех заняты работой учителя, медработники, строители. И те взрослые, которым мы задавали вопросы, советуют нам стать учителями и врачами. Нам близки эти профессии. Мы сталкиваемся с людьми этих профессий каждый день. Не зря же 7 учеников нашего класса заявили, что мечтают стать ими.
Мы теперь знаем, какую профессию нам лучше выбрать. Мы подумаем, время у нас ещё есть. Может быть к тому времени поднимется сельское хозяйство и понадобятся другие профессии, такие , как агроном, ветеринар, садовод. Нам бы очень этого хотелось. Мы не будем искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.