Кафедра физико – математических дисциплин
Социальная компетентность.Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихсяУпор на деятельность ученикаОбеспечение сотрудничества
Социальная компетентность.Что оцениваем? Умения: Делать выборПринимать решенияБрать ответственностьБесконфликтно сосуществовать
Коммуникативная компетентность. Что делает учитель? Развивает предметно - научную речьПредоставляет возможность общения в предложенной ситуации на урокеОбсуждает поставленную проблему
Коммуникативная компетентность Что оцениваем? Умение общаться
Информационная компетентность. Что делает учитель?Предоставляет возможность в использовании различных источников информацииПредоставляет возможность самостоятельно обрабатывать информациюПредоставляет возможность анализировать предполагаемую информацию
Информационная компетентность. Что оцениваем? Умение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников
Рефлексивная компетентность. Что делает учитель? Формирует адекватную оценку и самооценкуСоздает ситуацию обобщения знаний учениковПоддерживает познавательный интерес
Рефлексивная компетентность. Что оцениваем? Умение оценивать результаты учебного труда своего и других
Технологическая компетентность.Что делает учитель? Активизирует творческие способности учащихсяРазвивает умение действовать в нестандартных ситуацияхРазвивает умение пользоваться новыми информационными технологиями
Технологическая компетентность.Что оцениваем? Умение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице, их сопоставлять и анализировать
Технологии формирования компетентностей (1 уровень сложности)задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы “да” или “нет” на различение – содержат в себе “помехи”, создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку
на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группына воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведенияна воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения
на воспроизведение текстов, данных в определенной последовательностина выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисленияна перечисление и описание фактовна описание процессов и способов деятельности
Технологии формирования компетентностей (2 уровень сложности)задание на анализна синтезна сравнениена абстрагированиена обобщение и конкретизациюна классификациюна систематизацию