Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»Сенека
Папка индивидуальных учебных достижений «Портфолио»Портфолио – (в широком смысле слова) это способ фиксирования, наполнения и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихсяОсновная цель – «показать всё, на что ты способен»
Педагогические задачиПоддерживать высокую учебную мотивацию школьниковПоощрять их активность и самостоятельностьРасширять возможность обучения и самообученияРазвивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихсяФормировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Блок А «Сведения о владельце дневника»Знакомство с собойМоя семьяЯ и мои друзьяКниги, которые я прочитал(а) и полюбил(а)
Блок Б «Портфолио документов»Сертификаты и дипломы, официально признанные на различных уровнях (конкурсы, соревнования, олимпиады)
Блок В «Портфолио работ»Проектные работы (тема и описание работы)Исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата…)Участие в школьном театре, оркестре, хореЗанятия в учреждениях дополнительного образованияСведения о творческих работах и участии в выставках
Блок Г«Портфолио отзывов»Заключение о качестве выполненной работыОтзыв о работеСамооценка школьника, его рефлексия на собственную деятельность
Взаимодействия
Функция учителяИнформировать ученика и родителей о портфолио и возможных путях накопления достиженийСвоевременно информировать о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п.
Долг родителейКонтролировать заполнение «Дневника достижений»Помогать своему ребёнку участвовать в конкурсах, в олимпиадахКоординировать действия с учителем
Роль ученикаШкольник сам решает, когда начать накопление достиженийДолжен регулярно советоваться и с учителем, и со своими родителями
Литература Журнал «Директор школы» №7/2004Газета «Здоровье детей» №1, 1-15 января/2005
Спасибо за внимание