Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Пригодились ли Вам в жизни знания, полученные в школе?2. Вспомните своих одноклассников. Все ли отличники добились успеха в жизни? Кем стали троечники?3. Всегда ли в жизни есть единственноеверное решение?
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт«Начальная школа XXI века»«Перспектива»«Школа России»«Школа 2100»
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…дать хорошие, прочные знанияНо нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Образовательная система «Начальная школа XXI века»Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Технологии работы (КАК?)Взаимодействие: 200 авторов + 10 000 учителей+ 20 000 школ + ученики и родители 85 регионов России
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться еёУмение общатьсяУмение адаптироваться к ситуацииУмение ориентироваться в миреСамостоятельно добывать и применять знанияУметь заботиться о других, быть нравственным человекомСохранить здоровье
Так учили нас Так будут учитьсянаши дети Учитель проверяет Д/з. Ученик выучил и повторяет. Учитель объявляет новую тему Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай») Учитель проверяет, как поняли («повтори») Ученики вспоминают знания, которые им пригодятсяУчитель создаёт ситуацию. Ученики называют тему, вопрос Ученики сами открывают знания (в диалоге с учителем, с учебником)Ученики делают вывод по теме
Так учили насОб успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.Так будут учиться наши детиОценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!Дети будут оценивать себя сами!Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.
1 класс: учимся составлять расписание
1 класс: учимся оценивать свое эмоциональное состояние
1 класс: учимся оценивать свой ответучимся признавать свои ошибки
Так учили нас«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Так будут учиться наши детиЗадания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.Нужно учиться выбирать главное и интересное!
Так учили нас«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Так будут учиться наши детиДомашнее задание – это способ развития самостоятельности.Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Так учили насВ учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Так будут учиться наши детиЧасто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
Что же означает названи е? «Начальная школа XXI века» Век, в котором мы живемЖивем в настоящем, готовя будущее!