конференция отцов Гораздо легче стать отцом, чем остаться им В.Ключевский Социальный педагог гимназии №2 г.Сургута: Луцык О.В.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ: Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным. Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Если ребенка хвалят — он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
В условиях гимназии реализуется технологический подход в учебно-воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование.
Общество ставит перед гимназией задачу подготовить личность, которая:может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем;критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;грамотно работать с информацией;быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Сфера жизни, в которой наступает разочарование, неуспех
Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками — отклоняющееся поведение.
Семейные ценности помогают противостоять давлению.
Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжениеРебенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Недостаточная ответственнНе учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму. ость
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Гиперопека или гиперпротекция Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Попустительство или потворство Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Непоследовательность и противоречивость Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Гиперсоциальность Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Авторитарность Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.
Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.Инверсия родителей Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.
Кто-то уйдет, кто-то вернется,кто-то простит, кто-то осудит..,меньше всего любви достаетсянашим самым любимым людям...А. Дольского
Чистые глаза , вложите в них добро…
Как любовь хранить от перемены,Чтоб светилась, сколько ни живи?Есть разлуки в жизни, есть измены,А еще есть будни у любви.В суете с капустой, керосиномПерепутать все легко порой...И совсем забыть, что очи синиИ что брови черные - дугой.Хлеб не куплен, каша пахнет дымом -Не заметь, прости и позабудь.Многое на свете поправимо,А любви ушедшей не вернуть.Л.Ошанин
ЛИТЕРАТУРА Классные часы и беседы длястаршеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, 2004.Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988. Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педагогическое общество России, 2000.Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г.Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд – во “Самарский университет”, 1999. Социальная педагогика (конспект лекций). - М.:»Приор-издат», 2003.Шаг за шагом от наркотиков. (Книга для родителей). С.-Петербург, Центр профилактики наркомании, 1999.