Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки
Компьютерные программы, ресурсы Интернета значительно помогают в обучении школьников. Дети успешно осваивают и используют компьютер как инструмент для рисования, в целом - развития творческого мышления. В обучении с помощью компьютеров речь не должна идти только про изучение необходимого учебного материала. Компьютерное обучение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ученика, прежде всего его творческих способностей.
Обучение художественному творчеству рассматривается мною как важная составная часть формирования индивидуальности человека.Использование компьютера в процессе воспитания и обучения школьников, обучающихся в классах предпрофильной подготовки изобразительному искусству и МХК, целесообразно и перспективно.
Применение ресурсов Интернета, графических редакторов, компьютерных программ при изучении ИЗО и МХК расширяет возможности для эмоционально введения ребенка в мир искусства и художественного творчества, способствует расширению сознания ребенка. Основы информационной культуры, прививаемые учащимся, значительно оптимизировали учебный процесс, повысили интерес учащихся к обучению.
На уроках ИЗО и МХК гармонично соединяются музыка и ИЗО, литература и история искусств, благодаря чему ребенок выходит на путь самостоятельного творчества. Ученики обучаются не только рисовать на экране монитора, но и дополнять их композиции текстами собственных стихотворений, сказок, рассказов, создавая художественно-графические композиции.
Графические редакторы дают возможность ребенку использовать любой художественный материал, в совершенстве сымитированный компьютером - карандаш, фломастеры, тушь перо, различные краски, разнообразные фоны создавая рисунки, аппликации, заниматься графикой, живописью, дизайном.
Компьютерная поддержка на уроках ИЗО и МХК приводит к повышению уровня знаний и способностей учеников. Компьютер как инструмент стимулирует активную работу детей, способствует более глубокому пониманию основных понятий.
Знакомство с народным искусством через экран монитора оказывается очень привлекательным для школьников, стимулируя в учениках проявление стойкого интереса к искусству, что в дальнейшем ведет к пониманию ими истоков народного творчества, жизнеспособности народных мотивов, которые становятся источником вдохновения и для мастеров современного искусства.
С каким удовольствием и заинтересованностью создают ученики школы на экране монитора эскизы русских праздничных костюмов, женских головных уборов, предметов народных промыслов. Источником вдохновения для многих учеников становятся русские праздники, обряды, песни. Детьми создана целая коллекция чудесных компьютерных рисунков, которые рассказывают о народном творчестве Руси.