PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Социальное проектирование в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социальное проектирование в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социальное проектирование в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реферат на тему:Социальное проектирование в школе
Описание слайда:

Реферат на тему:Социальное проектирование в школе

№ слайда 2 Цель и задачи Цель: определение условий успешности использования социального про
Описание слайда:

Цель и задачи Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Задачи:систематизировать теоретические основы проектной деятельности;проанализировать результаты деятельности по социальному проектированию в школе;проанализировать уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся через социальное проектирование; показать значение внедрения социального проектирования в деятельности школы.

№ слайда 3 Теоретические основы социального проектирования
Описание слайда:

Теоретические основы социального проектирования

№ слайда 4 Ключевые компетентности социального проектирования Компетентность — это понятие,
Описание слайда:

Ключевые компетентности социального проектирования Компетентность — это понятие, занимающее в мировой образовательной практике второй половины XX века одно из центральных мест. Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности.

№ слайда 5 Социальная компетентность по мнению М.И.Лукьяновой – это личностное качество, ко
Описание слайда:

Социальная компетентность по мнению М.И.Лукьяновой – это личностное качество, которое становится сознательным выражением личности, проявляющимся в ее убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию. Социальная компетентность по В.Ш.Масленниковой объединяет ценностное понимание социальной действительности, категориальные конкретные социальные знания в качестве руководства к самоопределению, как умения индивида осуществлять социальные технологии в главных сферах деятельности человека. Компетентность разрешения проблем (объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность).Информационная компетентность (объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию).Коммуникативная компетентность (объединяющая готовность к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность).

№ слайда 6 Метод проектов. Сущность социального проектирования Базовой образовательной техн
Описание слайда:

Метод проектов. Сущность социального проектирования Базовой образовательной технологией, поддерживающий компетентностно – ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

№ слайда 7 Этапы проектной деятельности: разработка проектного замысла (анализ ситуации, ан
Описание слайда:

Этапы проектной деятельности: разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

№ слайда 8 Термин "проектирование" (происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед) - эт
Описание слайда:

Термин "проектирование" (происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.

№ слайда 9 Социальное проектирование – это технология решения социальных проблем Социальное
Описание слайда:

Социальное проектирование – это технология решения социальных проблем Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование – это перспективная технология использования социологического знания.

№ слайда 10 Технология социального проектирования
Описание слайда:

Технология социального проектирования

№ слайда 11 Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуал
Описание слайда:

Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

№ слайда 12 Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за
Описание слайда:

Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;закрепление навыков командной работы;совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

№ слайда 13 Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и за
Описание слайда:

Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)ЦелостностьПоследовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность автора и персонала Жизнеспособность

№ слайда 14 Разработка социального проектаI раздел Первый раздел входит разработка социально
Описание слайда:

Разработка социального проектаI раздел Первый раздел входит разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих школьников.ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.ШАГ №3. Определение целей и задач социальной проблемы.ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.ШАГ №5. Составление детального плана работы.ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.ШАГ №9. Составления бюджета проекта.ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

№ слайда 15 II раздел Реализация разработанного проекта силами инициативной группы школьнико
Описание слайда:

II раздел Реализация разработанного проекта силами инициативной группы школьников. ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов. ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

№ слайда 16 III раздел - Подведение итогов работы над социальным проектом ШАГ №20. Анализ ре
Описание слайда:

III раздел - Подведение итогов работы над социальным проектом ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

№ слайда 17 Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность
Описание слайда:

Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

№ слайда 18 Типичные ошибки отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социа
Описание слайда:

Типичные ошибки отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп старшеклассников;переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

№ слайда 19 ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО
Описание слайда:

ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

№ слайда 20 Социальным проектированием старшеклассники школы занимаются с 2005 года в рамках
Описание слайда:

Социальным проектированием старшеклассники школы занимаются с 2005 года в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России». На конкурс было представлено 7 социальных проектов разнообразной направленности.

№ слайда 21 Результативность участия
Описание слайда:

Результативность участия

№ слайда 22 Количество школьников, участвующих в реализации социальных проектов в 2005-2010
Описание слайда:

Количество школьников, участвующих в реализации социальных проектов в 2005-2010 учебном году

№ слайда 23 Выявления уровня сформированности социально-личностных компетенций старшеклассни
Описание слайда:

Выявления уровня сформированности социально-личностных компетенций старшеклассников

№ слайда 24 Определения уровня развития проектной компетенции в период с 2007 по 2010 год
Описание слайда:

Определения уровня развития проектной компетенции в период с 2007 по 2010 год

№ слайда 25 Определения условий успешности внедрения социальных проектов реализуемых в школе
Описание слайда:

Определения условий успешности внедрения социальных проектов реализуемых в школе

№ слайда 26 Выявление уровня сформированности гражданственности у старшеклассников в 2010-20
Описание слайда:

Выявление уровня сформированности гражданственности у старшеклассников в 2010-2011 учебном году

№ слайда 27 Выводы диагностического исследования Вовлечение учащихся в социальное проектиров
Описание слайда:

Выводы диагностического исследования Вовлечение учащихся в социальное проектирование дало положительные результаты и расширило кругозор в социуме, позволило развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, повысился уровень сформированности гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.

№ слайда 28 Значимость социального проектирования для формирования гражданских компетентност
Описание слайда:

Значимость социального проектирования для формирования гражданских компетентностей школьников Получения первого опыты создания и влияния на общественную политику, помогает сформировать локальную юношескую микромодель гражданского общества;Социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику;Социальное проектирование соотносит проблемы местного сообщества с фундаментальными ценностями демократии, закона, принципами деятельности различных структур власти и, тем самым, помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и интересы различных социальных слоев, становиться активными и ответственными гражданами.

№ слайда 29 «Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по сущ
Описание слайда:

«Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать». В.А. Сухомлинский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru