Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом Лекция 7
Метод обучения - способ или система действий; - взаимосвязанная деятельность педагога и учащихся; - движение к реализации задач образования методы преподавания методы учения
Традиционная классификация методов обучения словесные методы (источником знаний является устное или печатное слово) наглядные методы (источником знаний выступают наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) практические методы (приобретение опыта осуществления деятельности осуществляется благодаря выработке умений и практических действий) видеометод работа с книгой
Классификация методов обучения И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности В основе данной классификации - характер познавательной активности учащихся.
Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского
1 группа Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
2 группа Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении
3 группа Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля
Функции методов обучения
Средства обучения - материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся, а также разнообразная деятельность: труд, игра, учение, общение, познавание
Классификация средств обучения В. Оконя