Математическая викторина: «Учиться не легко, но интересно» Составила: учитель математикиЩемелева Нина ВалерьевнаМОУ СОШ №18 города Костромы
Цель: Научить применять знания учебного материала в нестандартной обстановке. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитывать стремление достигать поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Коменский Я.А.
Полет в космос к планете Плутон
Вступление Есть ли жизнь на других планетах? Неужели мы одиноки в Космосе? Эти вопросы издавна интересовали не только ученых, но и всех людей.На Земле 3250 год... Человечество далеко шагнуло вперед в техническом развитии. Люди освоили полеты к планетам солнечной системы, но нигде не встретили себе подобных. И вот учеными всего мира был создан космический корабль, способный вывести людей за пределы солнечной системы к другим звездам.
Была организована экспедиция из двух кораблей с экипажами на борту, отправляющаяся к ближайшей звезде Альфа Центавра. Возможно, там найдется цивилизация хотя бы чем-то похожая на земную. Корабли экспедиции сначала должны пролететь до планеты Плутон - крохотного ледяного шара, с атмосферой из тяжелых газов., самой последней в солнечной системе . Там на межзвездной станции «Мир» экипажи отдохнут, пополнят запас топлива и продолжат полет. Но для того, чтобы благополучно прибыть на планету Плутон, им надо преодолеть препятствия, которые встретятся на их пути.
Космодром Старт кораблей осуществлен. Начинается полет.
1. Летим в сторону Марса. Для прохождения нормального полета необходимо решить задачу: I командаРешить задачу:Пройдено 3/4 намеченного пути, что составило 363 км. Сколько км намечено пройти ?II командаРешить задачу:Когда прошли 5/8 длины маршрута, оказалось что прошли 295 км. Какова длина всего маршрута?
Задача – шутка( для болельщиков) Две богомолки отправились из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?
2. Полет продолжается. Мы приближаемся к Марсу. Необходима дозаправка. Стыкуемся с космической станцией. Для этого нужно вычислить:I командаII командаа) 1 – 2/5 а) 1 – 3/7б) 15/18 – (5/18+6/18) б) (25/30+3/30) – 18/30
3. Между Марсом и Юпитером расположен пояс астероидов. Чтобы корабль не столкнулся с астероидами, капитану корабля необходимо всегда точно знать координаты. Определить координаты точек:I командаII команда А; В; С К; L; M
Задача – шутка( для болельщиков) Сколько концов у 4-х палок?У 5-ти палок? А у 5-ти с половиной палок?
4. Приближаемся к Юпитеру.Чтобы притяжение Юпитера не затянуло корабли к планете нужно увеличить скорость. Для увеличения скорости решаем следующее задание: I командаII командаСколько треугольников изображено на рисунке:
5. Юпитер остался позади. Впереди нам предстоит встретиться с Ураном, но мы не задержимся и продолжим полет еще быстрее, запуская дополнительные двигатели.Для запуска двигателей требуется решить следующее задание: I командаДва отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?II командаВ корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
6. Корабли приближаются к планете Нептун. Планета обладает сильным магнитным полем. Для того, чтобы приборы корабля не искажали показателей, решаем новое задание: I командаII командаРешить уравнение:
Наш полет подходит к концу. Мы преодолели все трудности и корабли идут на посадку. Кто же первым ступит на поверхность планеты Плутон?Какая команда быстрее? Подсчитаем баллы