PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование статистическихметодов при изученииотношения школьниковк математике
Описание слайда:

Использование статистическихметодов при изученииотношения школьниковк математике«Статистика –это математическая теория, позволяющая познать мир через опыт»В.Томпсон

№ слайда 2 Цель исследования: выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к
Описание слайда:

Цель исследования: выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике. Задачи исследования: изучить историю и методы статистики;- сравнить отношение к школьной математике учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах; выявить трудности при изучении математики;- выявить какую роль играет компьютер для учащихся и учителей.

№ слайда 3 Новизна работы и её практическая ценность. Показано использование статистики для
Описание слайда:

Новизна работы и её практическая ценность. Показано использование статистики для выявления отношения учащихся к математике в МОУ СОШ с.Красная Горка. Впервые изучено в МОУ СОШ с.Красная Горка влияние введения элективных курсов и факультативов на отношение учащихся к математике. Выявлено какую роль играет компьютер в жизни учащихся и учителей нашей школы. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики и других предметов; при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования.

№ слайда 4 Этапы работы: Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.2) П
Описание слайда:

Этапы работы: Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.2) Проведение анкетирования среди учащихся 9 - 11 классов.3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

№ слайда 5 Вопросы для 10-11 классов.1) Вам нравится математика как урок ?2) Чем привлекает
Описание слайда:

Вопросы для 10-11 классов.1) Вам нравится математика как урок ?2) Чем привлекает вас математика?3) Какую пользу приносит тебе математика сейчас, и будет ли приносить в дальнейшем?4) Из всех учебных предметов отметьте цифрами : 1- наиболее интересный для вас предмет; 2- менее интересный; 3- вообще неинтересный.5) В каком классе вам было легче всего изучать алгебру, геометрию? ( распределить по классам)6) В каком классе вам было труднее всего изучать алгебру, геометрию? ( распределить по классам).7) Какие теоремы и их доказательства из курса математике вам запомнились больше всего по алгебре и геометрии?8) Приходилось ли вам решать задачи из других источников, а не из школьных учебников? Каких именно?9) Случалось ли вам ощущать недостаток математических знаний и умений при изучении других предметов? Каких именно?10) Как вы оцениваете свои знания по математике (хорошие, удовлетворительные , неудовлетворительные)?

№ слайда 6 12 учащихся 7 класса изъявили желание изучать математику более глубже(61 %).Сред
Описание слайда:

12 учащихся 7 класса изъявили желание изучать математику более глубже(61 %).Среди опрошенных учащихся 5 - 6 классов наиболее интересным школьным предметом названа математика, а среди 7 – 9 классов первое место занимает алгебра, третье –геометрия.

№ слайда 7 Сравнение распределения учащимися 10-11 класса предметов по степени заинтересова
Описание слайда:

Сравнение распределения учащимися 10-11 класса предметов по степени заинтересованности (опрошено 15 учеников).1. Алгебра и начала анализа. 2. Геометрия. 3. Литература. 4. Химия. 5. Физика. 6. История. 7. Русский язык. 8. Биология. 9. Иностранный язык. 10. География. 11. Обществознание. 12. Физкультура. 13. Технология. 14. ОБЖ. Модой ряда является – алгебра.

№ слайда 8 Алгебра Геометрия Данные диаграмм дают возможность расположить в порядке убывани
Описание слайда:

Алгебра Геометрия Данные диаграмм дают возможность расположить в порядке убывания трудности изучения материала курса.Алгебра. 11,10, 9,7,8.Геометрия. 10, 11,9,8,7

№ слайда 9 Запомнились надолготеорема о трех перпендикулярахтеорема Фалесатеорема Пифагорат
Описание слайда:

Запомнились надолготеорема о трех перпендикулярахтеорема Фалесатеорема Пифагоратеоремы синусов и косинусовсвойства треугольников. Наибольшее затруднение при изучении следующих тем:Преобразование тригонометрических выражений.Решение сложных тригонометрических уравнений.Построение графиков сложных функций.Логарифмы.Иррациональные неравенства.Векторы.

№ слайда 10 Результаты опроса среди учащихся 9 класса ( в %).Причины трудностей, возникающих
Описание слайда:

Результаты опроса среди учащихся 9 класса ( в %).Причины трудностей, возникающихпри обучении математике.Несерьезное отношение к учебе. (17%).Трудности при изучении учебного материала.(21%).Отсутствие интереса к предмету. (12%)Увлеченность другим делом. (15%)Слабая математическая подготовка. (18%)Другие причины. (17%) .

№ слайда 11 Результаты анкетирования12% учащихся считают свои знания отличными, 40%учащихся
Описание слайда:

Результаты анкетирования12% учащихся считают свои знания отличными, 40%учащихся считают свои знания хорошими, 43%-удовлетворительными и 5%-неудовлетворительными.Результаты по математике, алгебре, геометрии учащихся МОУ СОШ с.Красная Горка за первое полугодие 2010-2011учебного года.( данные школьных отчетов).

№ слайда 12 Среднее арифметическоерезультатов по математике5-11 КЛАССЫ(1 полугодие): «5»: (1
Описание слайда:

Среднее арифметическоерезультатов по математике5-11 КЛАССЫ(1 полугодие): «5»: (14+21+18):3=17%.«4»: (43+65+39):3= 49%.«3»: (43+14+43):3= 34%.

№ слайда 13 Сравнительная диаграмма.Из диаграммы видно, что данные практически одинаковые, т
Описание слайда:

Сравнительная диаграмма.Из диаграммы видно, что данные практически одинаковые, т.е. учащиеся реально оценивают свои знания по математике.

№ слайда 14 Самооценка учащихся29% учащихся, отвечающих на вопросы анкеты не вполне довольны
Описание слайда:

Самооценка учащихся29% учащихся, отвечающих на вопросы анкеты не вполне довольны своими знаниями, 35% - ощущают недостаточность своих математических знаний и умений для основательного изучения других предметов, в основном физики и химии.

№ слайда 15 Внеклассная работа по математике Показателем того, что учащиеся интересуются пре
Описание слайда:

Внеклассная работа по математике Показателем того, что учащиеся интересуются предметом, является их участие во внеклассной работе по данному предмету.С помощью анкетирования получены данные, которые в некоторой мере характеризуют любознательность учащихся. 46% опрошенных читают дополнительную литературу по собственной инициативе, 23% ссылаются на недостаток времени для чтения этого материала, 31% любят слушать рассказ учителя. В анкетах указана разнообразная дополнительная литература, используемая ребятами для углубления своих знаний. Это и книги «Живая математика», « Математическая смекалка» , «Занимательная алгебра», дополнительная информация из Интернета. А учащиеся 9 и 11 классов указали учебники, задачники для подготовки к ЕГЭ и для поступления в Вузы.Вывод: учащиеся МОУ СОШ с.Красная Горка интересуются математикой, принимают активное участие в математических олимпиадах, в конкурсах, посещают спецкурсы математического цикла.

№ слайда 16 «Компьютер в нашей жизни»Нужен ли современному человеку компьютер? Зачем?Есть ли
Описание слайда:

«Компьютер в нашей жизни»Нужен ли современному человеку компьютер? Зачем?Есть ли у тебя компьютер?Для чего ты его используешь в настоящее время?Нужен ли тебе выход в сеть Интернет?Зачем?

№ слайда 17 ЗаключениеАнкетирование учащихся, анализ результатов итоговой аттестации , конку
Описание слайда:

ЗаключениеАнкетирование учащихся, анализ результатов итоговой аттестации , конкурсов показали, что посещение спецкурсов математического цикла и факультативов дают хорошие знания по математике. Введение спецкурсов повышает интерес к математике. Статистический метод оказывает большую методическую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации проблем учащихся. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики и других предметов по повышению качества знаний, при проведении педсовета о профильном обучении и при изучении учащимися статистики в качестве примеров статистического исследования и графического представления результатов исследования.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru