Система подготовки к ГИА по математике в 9 кл.
Особенности I части работы (проверка базовой подготовки обучающихся) Всего заданий -18. 8 заданий на выбор из 4-х вариантов ответов;1 задание на установление соответствий;9 заданий на краткий ответ.Время на выполнение – 90 мин.
Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе
Необходимо целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена еще с 5 класса
Глобальные темы: 5 класс – обыкновенные дроби6 класс – положительные и отрицательные числа.7 класс – формулы сокращенного умножения.8 класс – решение квадратных уравнений9 класс – неравенства и прогрессии.
Методические приемы Мысленный поиск способа решения задачиИнсценировка «тупика» в ходе решения задачиПринцип дифференциации
Особенности психологической подготовки 1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».
Техника сдачи экзамена Работа с тестовой частьюОбучение жесткому контролю времениОбучение оценке объективной и субъективной трудности заданийОбучение приёму «спирального движения» по тесту
План работы с тестами 1.Сколько заданий в тесте 2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше)4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией.
Техника сдачи экзамена Работа с тестовой частьюОбучение жесткому контролю времениОбучение оценке объективной и субъективной трудности заданийОбучение приёму «спирального движения» по тесту
Памятка учителю при подготовке к ГИА в 9 кл. Внимательно изучить следующие документы:«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (в новой форме) по математике»;«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по математике»;Повторение «больших тем» курса математики 5-9 кл.Решить несколько демонстрационных вариантов При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий
Подготовка к ГИА в 9 кл. Усилить систему контроля за уровнем подготовки к ГИАРешить 2-3 пробные работы в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс алгебры 7-9 классов в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной ( 4 часа на выполнение работы, исключить списывание);проверить работу по критериям, рекомендованным для проверки;провести индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.
Спасибо за внимание.