Формирование бюджета расходов на персонал. Зачем это нужно бизнесу?
Основные темы презентации КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ БИЗНЕС ПЕРЕД СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ? ЗАЧЕМ НУЖЕН БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ?ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ?ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛСХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ БЮДЖЕТОВ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ БИЗНЕС ПЕРЕД СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ? Система управления персоналом – одна из систем обеспечивающих бизнес КомпанииТребования бизнеса к Системе управления персоналомВ части организации и ведения деятельности:Соответствовать правилам и принципам, действующим в КомпанииУчитывать требования и ограничения, исходящие от других систем управления бизнесом и выдвигать свои требования к этим системамИспользовать как собственные (присущие только системе управления персоналом) инструменты и методики, так и заимствованные (предоставляемые другими системами)В части содержания и результатов деятельности - обеспечить бизнес человеческими ресурсами:Необходимого качестваВ необходимом количествеВ необходимые срокиПо установленной стоимости
ЗАЧЕМ НУЖЕН БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ? Бюджет расходов – это один из документов Планово-бюджетной системы Компании, в котором раскрыта информация о денежной сумме, необходимой для обеспечения и реализации мероприятий, намеченных на ближайший годБюджетирование - один из инструментов управления КомпаниейЧетко выстроенная и отлаженная система бюджетирования является залогом повышения эффективности использования ресурсов, в т.ч. и человеческих
ЗАЧЕМ НУЖЕН БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ? При помощи Бюджета расходов на персонал обеспечивается «перевод» деятельности управления персоналом на «универсальный язык», понятный как бизнесу в целом, так и всем системам управления. При помощи Бюджета расходов на персонал осуществляется координация деятельности всех областей управления персоналом
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ (для Компании в целом) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КОМПАНИИОтсутствие четких стратегических ориентиров КомпанииОтсутствие четко закрепленных зон ответственности за центрами управления бизнесомНеоднозначное распределение ролей участников бюджетного процессаФормирование бюджета без учета специфики Компании и систем управления бизнесом (сбыт, производство, персонал и т.п.)Отсутствие четкой методики формирования бюджетных показателейРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КОМПАНИИСокращение бюджетных статей без учета особенностей и приоритетности запланированных мероприятийСложности в сборе данных из смежных подсистем (некачественные данные)Отсутствие единых разрезов в планах (бюджетах) и отчетных формах управленческого учетаОтсутствие контроля соблюдения сроков исполнения мероприятий по бюджетированиюОтсутствие специалистов, обладающих знаниями и навыками разработки и формирования бюджетных показателей
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ (для системы управления персоналом) «ВСЯК СВЕРЧОК ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК»«Бюджеты, финансы, а при чем тут управление персоналом? Сколько средств нам выделят, столько мы и сделаем»«Причем тут ЕСН и Налог на прибыль, мы ФОТ планируем, зачем нам учитывать что будет с налогами, налоги - это к финансистам»«ВЫШЕ ГОЛОВЫ НЕ ПРЫГНЕШЬ» «Бесполезно тратить время на составление бюджета, все равно сейчас никто не знает как все сложится»«Не будем время тратить, напишем побольше, а то опять денег не дадут, а спрашивать будут»«Зачем на составление бюджета время тратить, возьмем данные за прошлый год и умножим на инфляцию, а если что-то еще понадобится тогда попросим и обоснуем»«КЕСАРЮ КЕСАРЕВО» Пряди всяк свою пряжу «Мы сами знаем сколько необходимо расходовать на персонал, финансистов это не касается, пусть находят деньги какие мы им указали»«Причем тут управление расходами Компании, мы формируем наш бюджет как нам надо, а если финансисты хотят, то пусть берут наши данные и под свои цели их перерабатывают»
ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ? Необходимо четко определить зону ответственности Системы управления персоналом
ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ? Нужно учесть все аналитические разрезы, необходимые бизнесу для принятия управленческих решенийI. Текущие расходы 1. Статья затрат №1 1.1. Элемент затрат №1 1.1.1. подразделение (центр ответственности) 2. Статья затрат №2 2.1. Элемент затрат №2 2.1.1. подразделение (центр ответственности) 3. Статья затрат №3 3.1. Элемент затрат №3 3.1.1. подразделение (центр ответственности)II. Инвестиционные расходыIII. Административные расходы
ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛI Этап: Формирование плана мероприятийII Этап: Формирование бюджета расходовIII Этап: Утверждение бюджета расходов на персонал
ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ I Этап: Формирование плана мероприятий
ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ II Этап: Формирование бюджета расходовЗоны ответственности должны быть четко определены
ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ III Этап: Утверждение бюджета расходов на персоналОтветственность за бюджет должна быть жестко закреплена
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ БЮДЖЕТОВ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными особенностями Бюджета расходов на персонал трудоемкого бизнеса являются:Высокий уровень детализации данных бюджетаБольшое количество дополнительных расшифровок к бюджетуОсновными особенностями Бюджета расходов на персонал не трудоемкого бизнеса являются:Высокий уровень обобщения данных бюджетаОтсутствие дополнительных расшифровок к бюджету
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ Качественный бюджет расходов на персонал:Ориентирован на стратегические цели и задачи КомпанииВзаимоувязан с текущей деятельностью подразделений (центров ответственности) КомпанииСодержит необходимые для бизнеса аналитические разрезыЗначения показателей являются достижимыми
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ