Бизнес план химчистки "Снежинка". Выполнила Виноградова Виктория, 16 лет Руководитель Неяглова Любовь Михайловна
Определение потребности. Исследуя рынок услуг в Богородском районе, я обнаружила, что в нем нет прачечных и химчисток. Открывать прачечную не выгодно, так как в каждой семье есть современные стиральные машины. Для того чтобы почистить и покрасить белье жителям приходиться обращаться за услугами в химчистки Нижнего Новгорода. В связи с постоянным ростом цен на промышленные товары не каждый может позволить себе купить новое пальто, шубу, шапку и др. Поэтому я создала бы малое предприятие по химчистке. Но прежде чем заняться этим делом, нужно все просчитать. Выгодно ли это? Для этого я создала бизнес-план.Задачи для составления бизнес-плана:Оценка финансовых возможностей.Исследование рынка и оценка конкретной среды.Уверенность в собственных силах и стремление к новому.
Банк идей. Я изучила различные сферы услуг, которые есть в городе Богородск и поняла, что могу составить бизнес-план по следующим направлениям:
Выбор идеи. Критерии для выбора лучшей идеи: Наличие помещения.Наличие оборудования.Наличие сырьевой базы.Рынок сбыта.Востребованность, предлагаемых услуг.Конкурентоспособность предприятия.Вывод: Бизнес – планы можно составить для каждой из представленных идей. Я предпочитаю создать бизнес – план для химчистки, так как она соответствует всем критериям.
Цели и задачи бизнес - плана. Цели: Планирование деятельности химчистки «Снежинка» на один год в соответствии с потребностями рынка. Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни богородчан. Создание услуг народного потребления, соответствующего потребностям клиентов. Создание имиджа, престижа и репутации химчистки «Снежинка».Задачи: Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию услуг, ценообразовании.Оценить материальное и финансовое положение планируемой деятельности.Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес – плана.
Бизнес – план малого предприятия «Снежинка» на период с 2010 по 2011 год. Уверенность в успехе – уже успех. КрафтСовременная экономическая ситуация в стране, необходимость совершенствования сферы услуг города Богородска и улучшения условий жизни богородчан являются причинами создания бизнес – плана.Создание бизнес – плана поможет усовершенствовать услуги города, этому будет способствовать изучение рынка сбыта, реклама, изучение ценообразования конкурентов, расширение ассортимента и другое.
Резюме. Мы работаем с 9.00 – 17.00 в будни и с 9.00 – 15.00 в выходные. Без перерыва на обед. Всегда рады видеть Вас в нашей химчистке «Снежинка». Помимо широкого спектра традиционных услуг химчистки, наши клиенты всегда могут получить профессиональные советы по вопросам хранения меха и ухода за изделиями из кожи.Химчистка не просто заботится о вещах, она гарантирует максимальный комфорт своим клиентам. Умение работать быстро и качественно, профессионализм и ответственность, - именно эти качества ставят химчистку «Снежинка» в ряд лучших.
Схема.
Услуги. Предлагаемые услуги, которые предоставляет химчистка «Снежинка» - это: 1. Чистка одежды и тканей; 2. Покраска меховых изделий и тканей;3. Чистка изделий интерьера и мягкий инвентарь;4. Тонирование дубленок и кожаных изделий.
Основные потребители продукции. Частные лица;Учреждения (детские, школьные и другие предприятия города);Пенсионеры;Организации, где труд рабочих связан с тяжелым ручным трудом.
Основные конкуренты. В нашем городе нет предприятий, которые бы занимались химической чисткой одежды. Конкурентами можно считать домохозяек.Таким образом, можно предположить, что химчистка способна конкурировать на рынке сбыта услуг.
Производственные мощности.
Перечень основного оборудования.
Финансовый план. Источники финансовой деятельности на один год.
Оценка рисков. Рассмотрим некоторые возможности риска.1) Риск отсутствия клиентов. Его вероятность невелика, однако чтобы ее избежать, следует провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с малыми предприятиями, общественностью с целью выявления потребности в услугах химчистки;2) Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить очень сложно. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных потребителей;
Литература. 1. «Бизнес – планы для чайников» С. Петерсон, П. Тиффани, Санкт – Петербург 2004 г.2. Технология 11 класс В.Д. Симоненко, Москва 2002 г.3. Прикладная экономика под редакцией академика Е.П. Велихова, Москва 2003г.4. Котлер. Ф. "Основы маркетинга". - М., Прогресс, 1992 г.5. Нидовцев Г. М, Найгеборин У. М. "Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения".6. Грузинов В., Грибов В. "Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности" – М., 1996 г.7. Гражданский кодекс РФ, 1995 г.8. "Типовые нормы времени (выработки) на работы по химической чистке и крашению". - Москва., 1983 г.9. "Типовые нормы расхода основных и вспомогательных материалов для предприятий химической чистки и крашения". – Москва.ЦНИИ быт, 1985.
Спасибо за внимание!!!