БЭК-ОФИССОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ, АВТОМАТИЗАЦИЯ
Принцип создания подразделений
Роль БЭК-ОФИСА в компании Подразделение, занимающееся:учетом,документальным оформлением,документооборотом,контролем,исполнением ирасчетамиопераций, поручений и договоров накаком-либо рынке в соответствии с требованиями законодательных и внутренних нормативных документов.
Кого обслуживает БЭК-ОФИС На операции каких клиентовнастроен Ваш БЭК-ОФИС?
Требования к БЭК-ОФИСУ Принципы Внутреннего учета (на основе постановлений ФСФР):Полнота. Своевременность.Точность.Обособленность собственных и клиентских счетов.Учет активов в их стоимостном и количественном выражении методом двойной записи.Документарность Внутреннего учета.Непрерывность учета.Обособленность Внутреннего учета от бухгалтерского и депозитарного учета (порождает обязательность периодических сверок).Учет реализации ценных бумаг по методу ЛИФО / ФИФО.Определение финансового результата от каждой сделки.
Структура БЭК-ОФИСА зависит от: Глобальные критерии:1. РЫНОК сбыта продуктов;2. МЕНТАЛИТЕТ КЛИЕНТОВ;3. СТРУКТУРА компании;4. СЕТЬ продаж (точки доступа к клиентам).Критерии клиента:1. БЫСТРО;2. КАЧЕСТВЕННО;3. ДЕШЕВО;4. ПРИЯТНО.Локальные критерии компании:1. Время, отводимое на операцию (процесс);2. Количество операций;3. Величина базы знаний и её изменение во времени;4. Риски и лимиты;5. Сложность процессов: 5.1. вариативность процессов; 5.2. наличие фаз/стадий (по времени, по событиям); 5.3. степень стандартизации процессов.
Требования к БЭК-ОФИСУ Методы нахождения гармонии
Требования к БЭК-ОФИСУ Методы повышения эффективности – создать:1. Систему мотивации персонала;2. Систему контроля качества;3. Соглашения о достижении ключевых показателей эффективности (KPI) сотрудников подразделения;4. Соглашения об уровне обслуживания – SLA (Service Level Agreement), акцептованные всеми подразделениями;5. Систему управления по задачам – MBO (Management by Objectives);6. Проектный офис или выделенное подразделение по разработке и внедрению новых продуктов (обязательно при загруженности сотрудников >90%);7. Культуру постоянного совершенствования руководителей подразделений и через них транслировать этот принцип на сотрудников;8. Единую «монокультурную» среду для всех подразделений компании.
Структура БЭК-ОФИСА Децентрализованный (распределенный) БЭК-ОФИС
Структура БЭК-ОФИСА Централизованный (единый) БЭК-ОФИС
Структура БЭК-ОФИСА Централизованный (единый) БЭК-ОФИС
Требования к программе для БЭК-ОФИСА Интегрированность в информационную среду компании.Достоверность информации.Наличие плана счетов, проводок и баланса.Максимальное покрытие необходимого функционала.Гибкость (донастраиваемость).Работа в режиме on-line.Использование ведет к сокращению затрат.Работа через интернет.Масштабирование.Дружественность (интуитивно понятный и красивый интерфейс).
Видение перспективы Создание опережающей системы
Выбор концепции автоматизации Существующие в компании системы
Выбор концепции автоматизации Аналогия: развитие транспортной индустрииИзобретение автомобиля как транспортного средства для личного пользования.Для нас это работа в Excel или начало разработок бизнес-систем (например, в Access).Изобретение дорожного покрытия (асфальта). Для нас это выбор конкретных типов: языков программирования, баз данных, серверов, компьютерных сетей. По рекомендациям программистов.
Выбор концепции автоматизации Аналогия: развитие транспортной индустрииУвеличение количества частных автомобилей привело к появлению ПДД. Для нас это правила организации учета операций, правила взаимодействия подразделений и программ. Это делают технологи.Вместе с правилами появились регулировщики и контролеры уличного движения.Для нас это Служба внутреннего контроля.
Выбор концепции автоматизации Аналогия: развитие транспортной индустрииУвеличение пассажиропотока привело к пробкам на дорогах. Проблема решается только ограничением количества личного транспорта и развитием общественного транспорта.Для нас это технологии «Retail», которые необходимы при обслуживании большого количества людей стандартными продуктами.Программы должны быть масштабируемыми. Например, увеличился в 3 раза поток клиентов – добавили 1 сотрудника на прием и обработку документов и «поехали».
Выбор программы (ПО) - критерии Определяющие критерии: 1. Цена2. Производительность3. Покрытие требуемого функционала4. Модифицируемость. 4.1. Силами производителя. 4.2. Силами своих программистов.5. Отзывы клиентов.Что неважно, но на что многие «клюют»:1. Известный брэнд производителя.2. Красивый интерфейс.3. «Популярная» программа.4. Во время демонстраций продавцы обещают, что недостающий в программе функционал они легко и быстро сделают после заключения контракта.5. Нечистоплотное поведение продавцов («откаты»).
СПАСИБО, ВАШИ ВОПРОСЫ ?