PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Задание В3 ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задание В3 ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задание В3 ЕГЭ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края Работа учителя русского языка и литературыХарлановой Натальи Георгиевны2009 год

№ слайда 2 Задание В3 ЕГЭ
Описание слайда:

Задание В3 ЕГЭ

№ слайда 3 В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным спо
Описание слайда:

В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

№ слайда 4 Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИ
Описание слайда:

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос. Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.

№ слайда 5 Словосочетание Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:Найти граммати
Описание слайда:

Словосочетание Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.При помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить тип связиНапример. Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.

№ слайда 6 Не являются словосочетаниями: сочетание самостоятельного слова со служебным: око
Описание слайда:

Не являются словосочетаниями: сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;подлежащее и сказуемое: наступила ночь;составные словоформы: более светлый, будет ходить;группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

№ слайда 7 Типы подчинительной связи в словосочетании
Описание слайда:

Типы подчинительной связи в словосочетании

№ слайда 8 1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слов
Описание слайда:

1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными). Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос, какое-то недоразумение, никакие доводы.Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором - согласование

№ слайда 9 Подсказка:Согласование – два слова «согласны» друг с другом. Измени одно (главно
Описание слайда:

Подсказка:Согласование – два слова «согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Схемы: существительное + прилагательное, порядковое числительное+существительное,причастие + существительное,Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное

№ слайда 10 Управление Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого сл
Описание слайда:

Управление Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными. Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом

№ слайда 11 Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требуе
Описание слайда:

Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы: - существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи; -глагол + существительное (писать другу); - прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.

№ слайда 12 Примыкание Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по см
Описание слайда:

Примыкание Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола).Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи, говорить (как?) улыбаясь, очень (в какой степени?) умный, пойдём (зачем?) посмотреть. директива (откуда?) сверху, по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.

№ слайда 13 Примыкание - два словасвязаны между собой по смыслу.Примыкание опознается не по
Описание слайда:

Примыкание - два словасвязаны между собой по смыслу.Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому – инфинитиву, деепричастию и наречию.

№ слайда 14 Несколько реплик в помощь: Даю подсказку 1. Примыкают неизменяемые части речи.2.
Описание слайда:

Несколько реплик в помощь: Даю подсказку 1. Примыкают неизменяемые части речи.2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга)»

№ слайда 15 Даю подсказку Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор
Описание слайда:

Даю подсказку Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово. Однородные члены не являются словосочетаниями: они являются составными частями (компонентами) словосочетания, т.е. образуют сочетание с сочинительной связью.

№ слайда 16 Тесты
Описание слайда:

Тесты

№ слайда 17 В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПР
Описание слайда:

В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.Ответ: рыцарски стоял

№ слайда 18 В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ
Описание слайда:

В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).(13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.Ответ: управление

№ слайда 19 В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.(31) Так
Описание слайда:

В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.(31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.Ответ: вырабатывать душу.

№ слайда 20 В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.(20) Вся
Описание слайда:

В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.(20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.Вся энергия

№ слайда 21 В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложе
Описание слайда:

В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30).(30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный».Ответ: управление

№ слайда 22 В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).(3) Ми
Описание слайда:

В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).(3) Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения. Ответ: примыкание

№ слайда 23 КИМ ГИА 9 класс. В8
Описание слайда:

КИМ ГИА 9 класс. В8

№ слайда 24 В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи со
Описание слайда:

В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Ответ: скатертей из бумаги

№ слайда 25 В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подч
Описание слайда:

В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Ответ: личность человека

№ слайда 26 В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе под
Описание слайда:

В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. Ответ: много произрастает, явственно видим

№ слайда 27 В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе
Описание слайда:

В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса. Ответ: раненный в ногу, свалился с утёса

№ слайда 28 В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчините
Описание слайда:

В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. Ответ: был вначале

№ слайда 29 В8 - 6. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на осн
Описание слайда:

В8 - 6. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. Ответ: наехавшие труженики

№ слайда 30 В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе
Описание слайда:

В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.Ответ: окаймлена теперь

№ слайда 31 Другие тесты
Описание слайда:

Другие тесты

№ слайда 32 Из предложений выпишите словосочетания, со связью 1.согласование: И нежная психи
Описание слайда:

Из предложений выпишите словосочетания, со связью 1.согласование: И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.2. УправлениеХорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.3 .Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.

№ слайда 33 А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова 1 2 3 4Куп
Описание слайда:

А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова 1 2 3 4Купленный мамой вечером рекламный журналоказался очень кстати.1) 1,2;2)1,2,4;3)1,4;4)1,2,3,4.А2. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения.Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал.1) Веселый разговор;2) разговор женщин;3) веселый раздражал;4) раздражал меня.А3. Какие слова не являются словосочетанием?1) Внезапно замолчать;2) резким свистом;3) вернется и расскажет;4) в конце зимы. А4. Укажите глагольное словосочетание.1) На детском празднике;2) поступить некрасиво;3) прибежал зайчонок;4) мерцающий вдали.А5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака.1) Объяснить задание;2) повернул налево;3) сделал наспех;4) в голубом сарафане6. Какие слова не являются словосочетанием?1) Кончить дело;2) в солнечный день;3) листочки распустились;4) вдали от дома.А7. Какие слова не являются словосочетанием?1) День и ночь;2) заглянуть в будущее;3) автор статьи4) карие глазаА 8В каком словосочетании неправильно определено главное слово 1)Жить дружно2) верная подруга3) купил рюкзак4) в родной школеА9. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?1)Встречный поезд;2)скоро встретимся;3)встретился с другом;4) встреча одноклассниковА10. Какие слова не являются словосочетанием?1) Прочитал статью;2) в прохладной роще;3) ночь темна;4) наша радость.А11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?1)Сдал зачет;2)на лесной опушке;3)идти по аллее;4)твой взгляд.

№ слайда 34 Удачи!!!
Описание слайда:

Удачи!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru