ЕГЭ вариант 2
А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?1) звОнит 3) нефтепровОд2) Атлас (географический) 4) добЫча
А2 Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости.1) В этот период совы особенно активны.2) Мы хотели, чтобы он извинился.3) Лес – наше богатство.4) Снег падал, но долго на земле не задерживался.
А3 В каком предложении есть грамматическая ошибка?1) у обоих подруг 2)в ста километрах3) обожжётесь 4) ещё выше
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Играя в шахматы, 1) развиваются мыслительные способности.2) мне не было равных.3) вы учитесь логическому мышлению.4) необходимо внимание.
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой.1) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.2) Все желающие могут пройти в зал.3) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.4) Закрыв книгу, я задумался.
А8 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста? . (3) Память – это свойство человеческого мозга. (4)Считают, что она проявляется в трёх элементах: запечатление информации, её сохранение и воспроизведение. 1) Это свойство2) Память – это3) Свойство мозга4) Память – свойство
А9 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.(5) В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад, то есть у них нарушен элемент запечатления. 1) сложноподчиненное2) простое3) сложное бессоюзное4) сложносочиненное
А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ из второго (2) предложения текста. (2)Поэтому полезно иметь хотя бы поверхностное представление о памяти, зная, что углубление в её тайны – это дело специалистов: врачей, физиологов и психологов. 1) действительное причастие2) глагол3) деепричастие4) страдательное причастие
А11 Укажите значение слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в предложении 2.1) изображение на сцене2) понимание, осознание3) предъявление чего-либо4) воображение(2)Поэтому полезно иметь хотя бы поверхностное представление о памяти, зная, что углубление в её тайны – это дело специалистов: врачей, физиологов и психологов.
А 12 На месте каких цифр пишется НН?Ю(1)ый месяц освещал свежекраше(2)ую зелё(3)ую скамейку. Дом, украше(4)ый к празднику, всем понравился.1) 1,2,3 2) 2 3) 4 4) 2,3
А 13 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?1) наступление разв..валось, волосы разв..лись на ветру, скр..пят перья2) д..легат, к..вырять, расп..вать (песню), т..бурет3) б..нзин, к..рниз, б..дон, тр..ллейбус4) д..зинфекция, интелл..генция, об..жать (слабых)
А 14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..вычка, пр..бывать в город, пр..каз2) во..глас, во..становить, в..брыкнуть3) об..рваться, п..равняться, п..здороваться4) меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский
А 15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?1) дремл..т (дом), он кол..т (дрова), он руб..т (дерево02) ве..ло (свежестью), пахн..т (хвоей), гасн..т (день)3) незамеч..нная (ошибка), он меч..тся, увид..ный4) неслыш…мый звук, ребёнок плач..т, услыш..ный
А 16 В каком ряду в обоих словах пропущена Ь?1) он расколет..ся, сплош.., выйти замуж..2) мне не удаст..ся, нельзя согласит..ся, тиш..3) с плеч, около дач.., ноч..4) пореж..те, спряч..те, отмет..те
А 17 В каком предложении во всех примерах должно быть слитное написание НЕ или НИ?1) Она (ни)кому этого (не)сказала.2) (Ни)что (не)заставит меня это сделать.3) (Ни)кто (не)заметил, что ему (не)здоровилось.4)Жара стояла (не)сусветная.
А 18 В каком ряду все слова пишутся слитно?1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона2) неуже(ли), (на)спех,(пол)Москвы3) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
А 19 Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.В окна с улицы лился глухой шум () и летела пыль.1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна2) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая4) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части предложения имеют общий второстепенный член предложения, перед союзом И нужна запятая 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая4) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части предложения имеют общий второстепенный член предложения