PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вари
Описание слайда:

Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы? «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота». Жюль Верн.

№ слайда 2 Задачи исследования: Изучить гипотезы происхождения леворукости, рассмотрев исто
Описание слайда:

Задачи исследования: Изучить гипотезы происхождения леворукости, рассмотрев исторические и научно-физиологические точки зрения по данному вопросу. Изучить отношение общества к проблемам леворукости . Основываясь на исследованиях ученых по данной тематике, а также на данных наблюдения, анкетирования и тестирования, доказать, что леворукость не является причиной отклонений в развитии ребенка. Оказать практическую помощь по адаптации леворукого ребенка родителям, воспитателям детских садов и учителям начальных классов через создание брошюры «Дети из Зазеркалья» (на основании советов ученых, а также исходя из практики общения с левшами).

№ слайда 3 Методы исследования: Анализ источников информации по исследуемой проблематике. А
Описание слайда:

Методы исследования: Анализ источников информации по исследуемой проблематике. Анкетирование воспитателей детского сада, учителей, родителей, специалистов. Наблюдение. Объект наблюдения: воспитанники детского сада «Теремок» г.Михайловска Свердловской области; учащиеся 1-х классов МОУ «СОШ №4».Тестирование старших дошкольников как способ определения ведущей руки. Обработка и сопоставительный анализ данных.

№ слайда 4 Правый? Левый?
Описание слайда:

Правый? Левый?

№ слайда 5 Теории происхождения леворукости Асимметрия рук объясняется асимметрией других о
Описание слайда:

Теории происхождения леворукости Асимметрия рук объясняется асимметрией других органов (Аристотель).Зеркальная симметрия мозга левши (В. Огл, 1871г.)Теория «щита и меча».Социальная теория леворукости. Леворукость – результат привычки (С. Джексон, 1905г.).Леворукость – результат эмоционального негативизма (З.Фрейд). Разделение функций между левым и правым полушариями головного мозга (А.В. Семенович, 1950гг.)Генетическая модель леворукости по соотношению руки и центра речи (Джерре Леви и Томас Нагилаки). Генетическая модель фактора правого сдвига (М. Аннет, 1960гг.)

№ слайда 6 Основные причины леворукости Влияние внешней среды. Компенсаторная леворукость.Н
Описание слайда:

Основные причины леворукости Влияние внешней среды. Компенсаторная леворукость.Наследственная передача признака.

№ слайда 7 Отношение к леворукости
Описание слайда:

Отношение к леворукости

№ слайда 8 бабушка - левша мама - левша сверстники
Описание слайда:

бабушка - левша мама - левша сверстники

№ слайда 9 Количество леворуких детей разного возраста
Описание слайда:

Количество леворуких детей разного возраста

№ слайда 10 Период формирования предпочтения той или иной руки
Описание слайда:

Период формирования предпочтения той или иной руки

№ слайда 11 Скрытая леворукость (изучение фотоархива семьи)
Описание слайда:

Скрытая леворукость (изучение фотоархива семьи)

№ слайда 12 Тест на определение ведущей руки
Описание слайда:

Тест на определение ведущей руки

№ слайда 13 Данные логопедической диагностики (1-4 класс)
Описание слайда:

Данные логопедической диагностики (1-4 класс)

№ слайда 14 Образцы почерка левши
Описание слайда:

Образцы почерка левши

№ слайда 15 Данные психологической диагностики
Описание слайда:

Данные психологической диагностики

№ слайда 16 Леворукость – признак гениальности?
Описание слайда:

Леворукость – признак гениальности?

№ слайда 17 «Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он л
Описание слайда:

«Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим» М. Безруких.

№ слайда 18 Необходимы ли специальные рекомендации для работы с левшами?
Описание слайда:

Необходимы ли специальные рекомендации для работы с левшами?

№ слайда 19 Леворукий ребенок в школе
Описание слайда:

Леворукий ребенок в школе

№ слайда 20 При организации учебы леворукого ребенка в школе и дома следует соблюдать ряд ус
Описание слайда:

При организации учебы леворукого ребенка в школе и дома следует соблюдать ряд условий. Первое из них касается рабочего места ребенка. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, там же целесообразно располагать необходимые образцы для копирования для расширения зрительной зоны, а необходимые канцелярские принадлежности – слева. Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья»

№ слайда 21 Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья» Рекомендуется повернуть тетрадь или лист б
Описание слайда:

Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья» Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

№ слайда 22 Анализ данных психологической и логопедической диагностики учащихся 1-4 классов
Описание слайда:

Анализ данных психологической и логопедической диагностики учащихся 1-4 классов доказывает отсутствие прямой связи между ведущей рукой и проблемами в развитии ребенка.Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии. Наиболее частыми причинами леворукости являются наследственность и патология развития плода. Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам. Фактор переучивания левши (декстра-стресс) приводит к возникновению школьных неврозов. Количество левшей с возрастом уменьшается, так как агрессивность праворукой среды заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание). Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.

№ слайда 23 спасибо за внимание!
Описание слайда:

спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru