Видыобстоятельствурок русского языка в 8 классе
КРОССВОРДГлавный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?
Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.Петя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.День сегодня ясный, солнечный.Жить – родине служить.На ветках иней как серебро.
ПроверимПетя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.
ПроверимДень сегодня ясный, солнечный.Жить – родине служить.На ветках иней как серебро.
Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи. Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
Примеры словосочетаний
Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.
Найдите обстоятельства в предложениях
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова.
Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств
Физминутка
буква Ибуква Е
Тренировочные упражнения
ПроверимБелогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. …
ПроверимМы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.
Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?Он живёт далеко.Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом.Саша проснулся рано.Петя бежал быстро.Наташа трудилась хорошо.Катя выучила стихотворение отлично.
Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.
Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).
Итогиурока
Итоговые вопросы
Рефлексия
Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл…