Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ ООШ № 20г.о.Новокуйбышевск2011 г.
Факторы, препятствующие формированию устойчивых навыков правописания: отсутствие определенной системы орфографии и пунктуации;большой объем правил;психологическая интерференция правил.
Алгоритм (программа) способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными.Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнять ученику, чтобы применить то или иное правило.
Запомни и применяй: Виды алгоритмовГрафический СловесныйСловесно-графический
Учимся составлять алгоритм
Графический
Безударная гласная в корне слова.Найди корень словаПоставь ударениеУдарение падает на гласную в корне ? ДА НЕТ пиши слово с этой гласной подбери проверочное слово удалось подобрать ДА НЕТ пиши слово посмотри в с этой гласной словарь
Словесно-графическийРазделительные Ъ и Ь знаки. Определить, какой частью речи является слово.В глаголах и наречияхЗнак пишется всегда,У кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное - много, Существительное – мой - Знак не нужен никакой.А подставь она, одна – Мягкий знак пиши всегда.
Диаграмма № 1. снижение уровня орфографических ошибок в диктантах после использования алгоритмов(средний показатель)
Алгоритмы Дисциплинируют работу мыслиРазвивают логическое мышление ученикаСпособствуют повышению уровня грамотности
Благодарю за внимание!