ТЕМА урока. Повторение и обобщение Изученного о деепричастии
Признаки деепричастия:
Проверимцифровой диктантКод: 3,2,3,2,1,3,2,3,2,2,3,1Оценим себя"5" - без ошибок"4" - 2-3 ошибки"3" - 4-5 ошибок
Федот ВасильевичСычков
Я посвятил свое искусство отображению жизни русской деревни. ( Ф.В.Сычков)
Катание с горы зимой
Конструирование предложений А) с опорными словами (1 ряд)весело, катиться, санки, снег, смеяться, радоватьсяБ) с деепричастиями (2 ряд)катясь, смеясь, радуясь, не страшась, размахивая, вставВ) с деепричастными оборотами (3 ряд)весело катясь, обогнав друзей, прицепившись сзади на санках, не боясь мороза и ветра
Разбор слов по составу засыпав, скатываясь, опережая, уступив, остановившись, смеясь
Синтаксический Разбор Федот Сычков пишет свои картины, раскрывая красоту и неповторимость деревенского быта.4
Выборочное списываниеНА ГОРКЕ Обойдя хоть все дворы, Лучше не надёшь горы. Осторожно! Берегись! Детвора несется вниз,Стоя, сидя на коленках, На картонках, на фанерках. Не зевайте впереди, Оставаясь на пути! Oго-го, смотрите сами, Что за чудо эти сани.Еле сели впятером И помчались с ветерком! По прямой, до поворота, Позади остался кто-то. Налетевши на сугроб, Кто доехал, на бок - хлоп!
Тестовая работаШаг за шагом, ступенька к ступеньке:Мы шагаем к ЕГЭ.Задание А4
1. Прочитав этот рассказ,…а) …меня, как живые, окружали его герои;б) …я много думал о событиях, описанных в нем;в) …мне стало грустно;г) …он мне понравился.2. Глядя на эту ветку сирени, …а) …мне вспомнилась моя молодость;б) …вспомнив молодость, я вздохнул;в) …вспоминая молодость, мне стало грустно;г) …я вспомнил молодость;3. Провожая меня, …а) ...лицо его выражало сожаление;б) ...он много о себе рассказал;в) ...ему никто не встретился;г) ...нас не покидало разочарование.
Творческая работа. Написание сочинения-миниатюры"Катание с горы"
Домашнее задание 1. дописать сочинение-миниатюру2. познакомится с творчеством Ф. В. Сычкова