Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Булатова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.2011г
Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,Систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
Задача:Осуществить контроль уровень теоретического и практического освоения тем: «Причастие» и «Деепричастие».Урок: комбинированныйОборудование: компьютер с программным обеспечением.Диагностическая работа: листы с печатной основой
Списать, выделив орфограммы, расставляя пропущенные знаки препинания. Выписать словосочетания прич+сущ. и произвести их разбор.Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер…4 .Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.Такова власть красоты.
Ключ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.Зарядив ружье, приготовился выстрелить.Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.Такова власть красоты.
Проверь себя
Динамическая пауза! На месте бодро и весело Подвигаемся вместе !
Ключ деепр м гл гл пр сущПодумав, он решил стрелять мелкой дробью, деепр гл нар сущ прич пр сущнадеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. (Повест., невоскл., прост., двусост.; распр., ослож. обособ. обст.(деепр.) , обособ. обст.(деепр. об.), и обособ. опред.,(прич. об.).
Объясни написание(Не)знакомым (дорогам) (Не)обыкновенной (тишине)(Ни)когда не слыханной тишине(Не)скошенные (луга) (Не)привычный(Не)уснувшей еще (птицы)(Не)определенный (звук)(Не)разделяя(Не)годуя
КЛЮЧ: проверь себя!Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синонимНеобыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синонимНикогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое словоНескошенные (луга) – одиночное причастиеНепривычный – к прилагательному можно подобрать синонимНе уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое словоНеопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синонимНе разделяя – НЕ с дееприч. пишется раздельноНегодуя – Без НЕ дееприч. не употреб.
Задание: спиши, раскрыв скобки, обозначая условия выбора. (Не)найдешь (не)трудясь(не)соберешь (не)посеяв(не)продают (не)убив(не)срубишь (не)взявшись
Задание: н-нн? Морожен(нн)ая рыба, Свежезаморожен(нн)ая рыба, Поджарен(нн)ое мясо, Балован(нн)ый ребенок, Кован(нн)ые сапоги, Ранен(нн)ый солдат, Задача решен(нн)а.
Проверь себя! нннннннннн
Спасибо за урок , ребята !