Тема урока:" Буквы О-Ё после шипящих и Ц ".
О или Ё ? Щ..тка, крыж..вник, ш..пот, ш..рох, чуж..го, ш..лковый, горош..к, порош…к, ж..лудь, реш…тка, кап..шон, еж..нок, медвеж..нок, деш..вый, ключ…м, ч..рный, щ..чки, свеч..й, кирпич..м, шприц…м, ж…лтый.
Вставить пропущенные буквы: 1. Ж..лтые гвоздики поднимались над ш..лковой травкой , придавленной тяж..лой росой.2. У кого ж..лчь во рту - тому всё горько.3. Китайский ж..нглёр ж..нглирует шарами.4. Ш..пот переш..л в связную речь.5. Зашумел ж..рнов, потекла из больш..го ж..лоба тёплая струйка муки.6. Бирюк молча взял лошадь за ч..лку левой рукой.7. Архип открыл фонарь, Дубровский заж..г лучину.8. В лесу дедушка поймал медвеж..нка.9. Я угостил еж..нка крыж..вником.10. Ш..колад - любимое лакомство детей.
Тестовый контроль. 1. Укажите строку, в которой все слова пишутся через Ё:а) печ..т, со свеч..й, ч..рный, ч..рт, кирпич..м;б) теч..т, ж..лтый, жж..т, ш..рох;в) ш..пот, ж..лудь, ш..л, ж..рдочка.2. Укажите строку, в которой все слова пишутся через О:а) ш..колад, ш..фёр, ч..лка, со свеч..й;б) чуж..й, больш..й, шприц..м, ш..в;в) капюш..н, ш..рох, камыш..вый, мыш..нок.
3. Укажите слова-исключения:а) крыж..вник; в) капюш..н; д) ш..рох;б) ш..пот; г) ш..в; е) щ..голь.4. Укажите предложения, в которых нужно писать Ё:а) Пострадавший на пожаре получил ож..г.б) Пленник переж..г верёвку, которой были связаны его руки, и бежал.в) Подж..г дома застиг его жителей врасплох.г) Злоумышленник подж..г здание.
Подведём итоги!1. В.2. В.3. А, В, Г, Д.4. Б, Г.