PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:

Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

№ слайда 2 Часть А: - орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения); - лексическ
Описание слайда:

Часть А: - орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения); - лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); - синтаксические нормы русского языка.

№ слайда 3 Часть В: - средства связи в словосочетании; - морфология современного русского я
Описание слайда:

Часть В: - средства связи в словосочетании; - морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); - типы сложных предложений и их специфика; - средства языковой выразительности.

№ слайда 4 Часть С: - композиционное оформление сочинения; - логическое оформление сочинени
Описание слайда:

Часть С: - композиционное оформление сочинения; - логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение); - грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; - теория аргументации

№ слайда 5 Методика работы над частями А и В 1. Работа с теоретическими сведениями2. Алгори
Описание слайда:

Методика работы над частями А и В 1. Работа с теоретическими сведениями2. Алгоритм решения «задач» частей А и В3. Коллективные и индивидуальные тренировки 4. Творческие задания

№ слайда 6 Орфоэпические нормы (А1) Правила, примеры на которое очень часто встречаются вва
Описание слайда:

Орфоэпические нормы (А1) Правила, примеры на которое очень часто встречаются ввариантах ЕГЭ:1. Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени всегда стоит на основе. И только в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание:сОздан – созданА – сОзданы.2. Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женскогорода ударение стоит на окончании:отнЯть – Отнял – отнялА – Отняли

№ слайда 7 Орфоэпические нормы (А1) 3. Глаголы, образованные от прилагательных, обычно имею
Описание слайда:

Орфоэпические нормы (А1) 3. Глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударениена окончании:глубокий – углубИть4. Место ударения в отглагольных существительных обычно совпадаетс местом ударения в исходном глаголе: обеспЕчивать – обеспЕчение

№ слайда 8 Слова, в которых выпускники чаще всего делают ошибки: портфЕль, доцЕнт, медикамЕ
Описание слайда:

Слова, в которых выпускники чаще всего делают ошибки: портфЕль, доцЕнт, медикамЕнты, хозЯева, срЕдства, свЁкла, красИвее, звонИшь, облегчИл, нАчал, бралА, взялА, кОмпас, киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, рАпорт, каталОг, апострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каучУк, мусоропровОд, намЕрение, обспЕчение, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, по средАм, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, сосредотОчение, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль

№ слайда 9 Глаголы: гнал, гналА, гнАло, гнАли; зАдал, задалА, зАдало, зАдали;нАчал, началА,
Описание слайда:

Глаголы: гнал, гналА, гнАло, гнАли; зАдал, задалА, зАдало, зАдали;нАчал, началА, нАчало, нАчали; Отнял, отнялА, Отняло, Отняли;прИдал, придалА, прИдало, прИдали; брАлся, бралАсь, бралОсь, бралИсь;взят, взятА, взЯто, взЯты; нАчат, начатА, нАчато, нАчаты;прИнят, принятА, прИнято, прИняты; клал, клАла, клАло, клАли.

№ слайда 10 Потренируемся! А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласн
Описание слайда:

Потренируемся! А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?1) зАнята 2) облегчИть 3) обеспечЕние 4) тортЫ

№ слайда 11 Алгоритм рассуждения: определи, к какой части речи относится слово;вспомни прави
Описание слайда:

Алгоритм рассуждения: определи, к какой части речи относится слово;вспомни правило постановки ударения: зАнята – краткое страдательное причастие женского рода единственного числа, ударение падает на окончание – занятА;облегчИть – глагол, образованный от прилагательного легкий, такие глаголы обычно имеют ударение на окончании;обеспечЕние – существительное, образованное от глагола обеспечивать, место ударения в отглагольных существительных обычно совпадаетс местом ударения в исходном глаголе – обеспЕчение;тортЫ – существительное, обратимся к словарю – тОрты.

№ слайда 12 Лексические нормы (А2) Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — э
Описание слайда:

Лексические нормы (А2) Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.

№ слайда 13 Словарь паронимов, встречающихся на ЕГЭ абонентское телеграфирование - абонентна
Описание слайда:

Словарь паронимов, встречающихся на ЕГЭ абонентское телеграфирование - абонентная плата водные запасы - водяной жуквоенная форма - воинское званиевоинственное племя - воинствующий безбожниквражеская пуля - враждебная силадипломатичный человек - дипломатическая миссиязабота о животных - заботливость и терпеливостьодеть ребёнка - надеть шляпу на головуотборный рис - отборочный тур памятная дата - памятливый ученикпесочные часы - песчаный пляжпрактичная обувь - практическая работапредоставить слово - представить картину случившегосясоседский мальчик - соседний домсытый студент - сытный обедэкономичная упаковка - экономический кризисэффектная женщина - эффективный метод

№ слайда 14 Потренируемся! А2. В каком предложении вместо слова КОМИЧЕСКИЙ нужно употребить
Описание слайда:

Потренируемся! А2. В каком предложении вместо слова КОМИЧЕСКИЙ нужно употребить КОМИЧНЫЙ?1) В жизни вполне КОМИЧЕСКОЕ и вполне трагическое встречается редко.2) КОМИЧЕСКАЯ опера Бомарше сразу понравилась зрителям.3) КОМИЧЕСКИЙ жест актера вызвал смех публики.4) У этого клоуна КОМИЧЕСКОЕ выражение лица.

№ слайда 15 Алгоритм выбора правильного ответа 1. Разграничиваем лексические значения парони
Описание слайда:

Алгоритм выбора правильного ответа 1. Разграничиваем лексические значения паронимов путем подбора синонимов, антонимов или словосочетаний.2. Проводим смысловой анализ предложений.3. Определяем верный ответ.КОМИЧЕСКИЙ: смешной, забавный. Комический жест.КОМИЧЕСКИЙ:

№ слайда 16 Синтаксические нормы (А4) То, в чем можно ошибиться на ЕГЭ: 1. Деепричастные обо
Описание слайда:

Синтаксические нормы (А4) То, в чем можно ошибиться на ЕГЭ: 1. Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях. Поднявшись на гору, стало совсем темно. Правильно: Когда он поднялся на гору, стало совсем темно.2. Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях. Поднявшись на гору, им было написано стихотворение.Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение.3. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив. Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно. Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно.4. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив.Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения.Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения. 

№ слайда 17 Потренируемся! А4 Укажите правильное продолжение предложения:Проводя эксперимент
Описание слайда:

Потренируемся! А4 Укажите правильное продолжение предложения:Проводя эксперимент,1. требуется соблюдать техническую безопасность.2. была нарушена последовательность операций.3. исследователь фиксирует свои действия в журнале.4. у нас не было возможности завершить его до конца.Ищем один из трех вариантов:1. Есть общий субъект, к которому относятся оба действия.2. Это определенно личное предложение (можно вставить местоимения «я, ты, мы, вы»)3. Безличное предложение, в котором есть слово «можно, надо, нужно, следует, хочется, рекомендуется, требуется».

№ слайда 18 Синтаксические нормы (А5) благодаря согласно вопреки ЧЕМУ? наперекор навстречу п
Описание слайда:

Синтаксические нормы (А5) благодаря согласно вопреки ЧЕМУ? наперекор навстречу подобно

№ слайда 19 Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом вследствие ввиду Ч
Описание слайда:

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом вследствие ввиду ЧЕГО? в случае

№ слайда 20 Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО
Описание слайда:

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ

№ слайда 21 Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом НЕПРАВИЛЬНО!!! ПО
Описание слайда:

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом НЕПРАВИЛЬНО!!! ПО ПРИЕЗДУ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ

№ слайда 22 Нарушение управления в словосочетании с предлогом Запомни! Оплатить что – уплати
Описание слайда:

Нарушение управления в словосочетании с предлогом Запомни! Оплатить что – уплатить за что  беспокоиться о ком – тревожиться за кого надеть что на что – одеть кого во что обращать внимание на что – уделять внимание чему отзыв о чем – рецензия на что предостеречь от чего – предупредить о чемзаметить что – догадаться о чем

№ слайда 23 Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов Как, т
Описание слайда:

Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов Как, так и; не только, но и; не столько, сколько; ЗАПОМНИ не так, как; ДВОЙНЫЕ хотя и, но; СОЮЗЫ не то что(бы), но(а); если не, то

№ слайда 24 Потренируемся! Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с
Описание слайда:

Потренируемся! Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство. Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето. Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами. У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.  Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание. Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика. Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, - строительство им на свои средства четырех сельских школ. Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой. В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

№ слайда 25 Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, части
Описание слайда:

Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Наречие (термин образован неточной калькой с лат. adverbium) — часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака предмета. Обстоятельственные:времени — вчера, сегодня, завтра, утром, днём; места - далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там;причины —сослепу, сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле;цели — нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку.Определительные:качественные — холодно, зверски, грустно, странно;количественные — много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды.

№ слайда 26 Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, части
Описание слайда:

Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Местоимение — часть речи, употребляемая вместо имени, не называющая предмет (явление и т. д.) или его характеристику, а лишь указывающая на них.Разряды местоимений:1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.2. Возвратное: себя.3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.).5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.).6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

№ слайда 27 Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, части
Описание слайда:

Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Разряды частиц1. Модальные частицывопросительные: ли, неужели, разве;восклицательные: как, что за;ограничительные: только, лишь;указательные: вот, вон;усилительные: ни, ведь, все-таки, даже, же;уточнительные: именно, как раз.2. Формообразующие частицы бы (для образования условного наклонения): пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения): бывало, было (для образования особых форм прошедшего времени).3. Отрицательные частицы не, ни

№ слайда 28 Часть С Композиционное оформление сочинения; логическое оформление сочинения ( в
Описание слайда:

Часть С Композиционное оформление сочинения; логическое оформление сочинения ( в т.ч. абзацное членение); грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен/не согласен»).

№ слайда 29 План - алгоритм 1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Если таких мно
Описание слайда:

План - алгоритм 1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Если таких много, выберите только одно. 2. Переделайте его в вопросительное. Задайте этот один вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы найдёте проблему, поднятую автором в тексте.3. Прокомментируйте её, объясните, из каких слов автора видно, что это именно та проблема, которую вы нашли.

№ слайда 30 Тренируемся! 1. Начинайте текст с назывного предложения.2. Почувствуйте тонально
Описание слайда:

Тренируемся! 1. Начинайте текст с назывного предложения.2. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) по отношению к именно той проблеме, которую вы написали в 1-ом абзаце. Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме. 3. С красной строки запишите позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден (с грустью говорит, иронизирует и т. д.) в том (о том, над тем )…» и далее саму позицию автора...4. Разделяете ли вы позицию автора? Если да (нет), с красной строки запишите (желательно синонимами), с чем вы согласны (или не согласны), объясните почему.

№ слайда 31 Тренируемся! 5. Красная строка. Покажите на примере из литературы или из личной
Описание слайда:

Тренируемся! 5. Красная строка. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или вы не помните ни одного  похожего примера, то сочините свой пример на эту проблему (ту, которая была в первом абзаце). 6. Красная строка. Докажите, что именно этот пример убедительно выражает ваше согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.

№ слайда 32 Проверьте себя! - У вас должна рассматриваться только одна проблема, та, которую
Описание слайда:

Проверьте себя! - У вас должна рассматриваться только одна проблема, та, которую вы написали в первом абзаце!- Слово «ПРОБЛЕМА» должно быть написано в первом, втором абзаце обязательно!- Слово «ПРОБЛЕМА» может быть заменено на основной вопрос, который ставит автор. - Должно быть два аргумента (пример +исследование, т.е. почему именно этот пример, с вашей точки зрения, подтверждает логику ваших рассуждений, подумайте, как он помогает понять проблему, дает ли он возможность сделать верные выводы).

№ слайда 33 Памятка! Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключит
Описание слайда:

Памятка! Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и человечество будет искать ответ на этот вопрос.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru