Фольклор – коллективное устное народное творчество Урок № 25 классУчитель: Чистякова Е.Е.
Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
Вопросы 1. Какие чувства вызывает у вас исполнение фольклорных произведений?2. Какие атрибуты (предметы, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.) являются обязательными при выступлении фольклорных ансамблей? Опишите эти атрибуты. Какое настроение они создают?
Вопросы 3. Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры.
Жанры фольклора
Кто из вас может исполнить любое фольклорное произведение?
Сегодня фольклорные произведения исполняют артисты, а произведения устного народного творчества напечатаны в книгах. А в древности песни, загадки, частушки, сказки были частью жизни простого человека. Они сопровождали его в быту, украшая его, сопутствовали людям с рождения до смерти.
В фольклоре отразились нравственные идеалы народа, его мечты о счастье.Подумайте, о чём мечтали наши предки, создавая фольклорные произведения.
Представьте, что они думали о труде и отдыхе, о доме и семье, о родителях и детях.
Опишите жизненные ситуации, сопровождавшиеся фольклорными произведениями и обрядами.
Домашнее задание Записать в тетрадь потешки, загадки, прибаутки, пестушки, считалки, заклички, скороговорки и др.
Исследовательская работа Сопоставьте несколько пословиц разных стран о труде.