Тема урока: «Урок развития речи. Стили русского языка» Тема урока: «Урок развития речи. Стили русского языка» Цель урока: закрепить понятия о стилях речи; развивать навыки анализа текста; Развитие познавательной активности
Игра «Четвёртый лишний» Игра «Четвёртый лишний» Какое слово лишнее в ряду? Пред?стория, раз?грать, из?мать, сверх?нтересный Правильный ответ:
Сверхинтересный - после приставки сверх- Сверхинтересный - после приставки сверх- и не меняется на ы
Игра «Четвёртый лишний» Игра «Четвёртый лишний» Какое слово лишнее в ряду? Красно?белый, вагоно?ремонтный, кисло?сладкий, юго?западный Правильный ответ:
вагоноремонтный - пишется слитно, т.к. происходит от сочетания: ремонт вагонов вагоноремонтный - пишется слитно, т.к. происходит от сочетания: ремонт вагонов
Беседа по вопросам § 8 Беседа по вопросам § 8 Выполнение упр.49: устно Выполнение упр.50: по группам 1-я – анализирует стиль упражнения 1 2-я - анализирует стиль упражнения 14 3-я – поиск в учебнике литературы текст научного стиля 4-я – текст художественного стиля
Выполнение упр.51: Выполнение упр.51: выразительное чтение, определить принадлежности текстов к определенному стилю (по вариантам)
Разговорный – неофициальность, преобладание устной формы, неподготовленность речи, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики Разговорный – неофициальность, преобладание устной формы, неподготовленность речи, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики
Научный – официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщенность, логичность, объективность, широкое использование специальной лексики Научный – официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщенность, логичность, объективность, широкое использование специальной лексики
Официально-деловой – официальность, преобладание письменной формы, стандартизация текстов, точность, строгость, безличность, неэмоциональность, широкое использование официально-деловой лексики Официально-деловой – официальность, преобладание письменной формы, стандартизация текстов, точность, строгость, безличность, неэмоциональность, широкое использование официально-деловой лексики
Художественный – эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов и фигур речи, использование фонетических особенностей языка Художественный – эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов и фигур речи, использование фонетических особенностей языка
Разговорный – беседа, телефонный разговор, частная переписка, дневниковые записи Разговорный – беседа, телефонный разговор, частная переписка, дневниковые записи Научный – монография, статья, доклад, лекция, рецензия, тезисы, учебное пособие, научно-популярное произведение
Официально-деловой – устав, закон, инструкция, акт, приказ, заявление, доверенность, резюме, характеристика, справка, протокол Официально-деловой – устав, закон, инструкция, акт, приказ, заявление, доверенность, резюме, характеристика, справка, протокол Художественный – эпические: рассказ, очерк, повесть, роман; лирические: ода, стихотворение, песня, послание; драматические: трагедия, комедия, драма, водевиль, мелодрама, трагикомедия
Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Темы: «Каникулы», «Компьютерные игры», «Книги»
Спасибо всем за работу на уроке Спасибо всем за работу на уроке